На детской железной дороге Петербурга стартует новый сезон летней практики

Автор фото: dzdspb.rzd.ru

На детской железной дороге Петербурга стартует 77–й сезон летней практики. Движение поездов по Южной трассе запустят 1 июня, на Северном участке — 5 июня.

В этом году летнюю практику на Малой Октябрьской железной дороге (МОЖД) пройдут более 1,1 тыс. юных железнодорожников, рассказали "ДП" в пресс–службе ОЖД. В этом году Южную трассу в Пушкине удлинили на 300 метров — путь выходит за территорию малой магистрали к железнодорожной станции Детскосельская. Это первое удлинение Южной трассы за всё время её существования.
Как и в 2024 году, движение поездов по Северной трассе будет организовано до конца августа, по Южной — до конца сентября по выходным дням.
Малая Октябрьская железная дорога работает в Северной столице с 1948 года. Это единственная малая магистраль в стране, которая имеет два участка: Северный и Южный. Трасса от Купчино до Пушкина была открыта в 2011 году. В 2012–м она получила имя "Малая Царскосельская", так как частично проходит по насыпи первой в России железной дороги.
Детская железная дорога — единственный в Петербурге железнодорожный профориентационный центр. Здесь обучаются школьники с 11 до 18 лет, начиная с пятого класса.
В течение учебного года они изучают ряд железнодорожных профессий, а после прохождения аттестации применяют полученные знания на летней практике. Под руководством инструкторов школьники осваивают железнодорожные специальности от проводника до машиниста тепловоза.
Как рассказал "ДП" начальник Малой Октябрьской железной дороги Тимофей Шманёв, 80% выпускников поступают в средние и высшие профильные учебные заведения. Среди них Университет путей сообщения императора Александра I (ПГУПС), Санкт–Петербургский техникум железнодорожного транспорта (СПТЖТ), Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта, Волховский многопрофильный техникум.
"Детская железная дорога для ребят — больше чем просто увлечение. Для многих она становится первым шагом к серьёзной и важной работе железнодорожника уже на магистралях нашей страны", — подчёркивает Тимофей Шманёв.
За последние 2 года МОЖД претерпела ряд изменений. С 2023 года на станции Царскосельская работают буфет и игровой уголок. Состав ходит во главе с паровозом не только по выходным, но и по пятницам. Появился новый курс "Устройство паровых машин и механизмов", где обучают юношей и девушек. Свидетельства помощника машиниста паровоза получили уже несколько воспитанниц детской дороги.
На базе штаба Октябрьской железной дороги также организован волонтёрский штаб МОЖД. Как отмечает Тимофей Шманёв, юные железнодорожники активно участвуют в корпоративных мероприятиях ОАО "РЖД" и выдвигают свои инициативы.
Седьмой год работает музей, созданный по инициативе выпускников МОЖД. Экспозиция расположена в депо станции Царскосельская: на территории ангара и в вагонах отстранённого от работы состава "Сказка". За работу музея отвечает куратор, а также инициативная группа волонтёров — выпускников и неравнодушных людей. Экскурсии проводят юные железнодорожники — для них на малой магистрали организован дополнительный курс. В течение года школьники изучают историю детских железных дорог и основы музейного дела, а летом проходят практику в качестве смотрителей и экскурсоводов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.