Доля телесмотрения в России растёт. Об этом свидетельствуют данные Mediascope: в I квартале 2025 года показатель по охвату за месяц достиг 99% россиян старше 4 лет, среднесуточная аудитория телевидения составила 65%. При этом почти во всех возрастных категориях наиболее популярным жанром являются сериалы.
Подтверждает рост интереса к ТВ-контенту и опрос ВЦИОМ, опубликованный в начале 2025 года. Аналитики центра констатируют: в России телевидение не теряет своих позиций как источник информационного и развлекательного контента. Так, в 2024 году увеличилось число "активных зрителей" — тех, кто более 4 часов в день смотрит ТВ-программы (26% респондентов, в 2023 году — 18%). А доля тех, кто использует этот канал медиапотребления с разной периодичностью, выросла до 82% ,что является наиболее высоким показателем за последние годы. То есть сегодня восемь из 10 россиян смотрят телевизионные программы.
Интересно, что почти для половины опрошенных (49%) это является "индивидуальным" форматом времяпрепровождения. С другой стороны, семейные просмотры ТВ выбирает молодая аудитория: такой вариант ответа выбрали 42% россиян в возрасте 18-24 лет.
Отчасти это объясняется тем, что сегодня очень разнообразны технические способы потребления телевизионного контента, поясняет генеральный директор телеканала "Dомашний" Марина Хрипунова. Но главное преимущество классического ТВ в том, что федеральные каналы настроены на массового зрителя — и в связи с этим стремятся удовлетворить интересы самой разной аудитории. В то время как большинство онлайн-видеосервисов предлагают более узконаправленный контент: по жанру, по содержанию и т. д.
При этом самым дорогим продуктом в производстве для всех телеканалов является контент для прайм-тайм — сериалы и фильмы. Именно в этом сегменте наиболее активно происходит импортозамещение. И здесь инфляция растёт опережающими темпами, поэтому каждый телеканал принимает собственное бизнес-решение, как соблюсти "предельную норму качества контента", которая позволит достичь запланированных финансовых показателей, говорит Марина Хрипунова.
В новом выпуске проекта "По существу" генеральный директор "Dомашнего" рассказала, в чём заключается уникальное торговое предложение современного телевидения, а также как телеканалу удалось выйти на лидирующие позиции в стране по производству сериального продукта — и главное, за счёт чего этот контент удерживает внимание зрителя и привлекает новую качественную аудиторию, в том числе интересную рекламодателям: