Инструмент для составления расписаний, система планирования доставки и сервис для поиска заправок входят в топ-3 результативных алгоритмов в логистике, разработанных на базе искусственного интеллекта, следует из обзора "Деловых Линий" и BIA Technologies.
В логистике ИИ или нейросети используются для решения широкого спектра задач: от прогнозирования спроса и технического обслуживания до складской автоматизации, управления запасами или цепочками поставок. В данном случае речь идёт о разработках компании BIA Technologies.
“
"Искусственный интеллект существенно трансформирует логистику", — убеждён заместитель гендиректора по развитию ГК "Деловые Линии" Дмитрий Хрущалев.
Так, система планирования автодоставки помогает оптимизировать количество транспортных средств, необходимых для выполнения заказов. ПО учитывает пробки, время, когда клиент может сдать или забрать груз, весогабаритные характеристики машин, а также опыт водителя. Расчётный центр ежедневно обрабатывает более 100 тыс. заявок на перевозку для 300 городов.
Программа построения расписания сотрудников формирует план работы с учётом пиковой нагрузки, низкого сезона и взаимосвязи сотрудников. Например, приёмосдатчик не может быть выведен на смену без грузчика.
А сервис поиска АЗС позволяет перед началом движения найти заправку по пути следования, сравнить цены и запланировать остановки. В "Деловых линиях" отметили, что учёт АЗС на маршруте позволяет экономить 2% ежемесячных затрат на топливо по всему парку.
“
"ИИ-решения требуют тщательного планирования и адаптации под специфику бизнеса. Внедрение, например, расчётного центра планирования автодоставки было сопряжено с рядом сложностей: от необходимости обучить персонал работе с новой системой и перестроить существующие бизнес-процессы до настройки конфигураций городов и отрисовки карт", — пояснил глава департамента разработки систем ИИ BIA Technologies Михаил Красильников.
Меж тем, как отмечали ранее участники рынка, в Петербурге фиксируется стабилизация спроса на линейный персонал в сфере городской логистики, что связано с общей коррекцией рынка после периода активного роста. Спрос на линейный персонал по отрасли сократился на 15%.
Наладить процессы бизнесу помогают экономия, точные расчёты и автоматизация процессов. Как развивается логистика в ретейле и доставке — в материале "Делового Петербурга".