17:0414 мая 202517:04
56просмотров
17:0414 мая 2025
Власти Петербурга не планируют выдавать самокаты сотрудникам городского комитета по транспорту, которые следят за соблюдением правил пользователями СИМ, а также в зоне платной парковки, сообщили "Деловому Петербургу" в пресс-службе ведомства.
Напомним, что ранее 14 мая с предложением оснастить сотрудников ППС и иных подразделений полиции транспортными средствами нового поколения выступил депутат Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) Павел Крупник.
Обращаясь к министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву, парламентарий обратил внимание, что прогресс средств передвижения в больших городах "всегда поднимал вопрос технического оснащения правоохранительных органов для поддержания порядка и законности на улицах". Также Павел Крупник предложил изучить возможность запуска службы беспилотного патрулирования улиц с помощью специальных дронов.
Комментируя инициативу парламентария, в комитете по транспорту Петербурга заявили, что не собираются вводить подобные новшества и выдавать своим пешим инспекторам средства индивидуальной мобильности. "Точно нет", — кратко ответили в ведомстве на запрос "Делового Петербурга".
В то же время работающие в городе операторы кикшеринга готовы при необходимости "пересадить" полицейских, сотрудников ППС и инспекторов различных ведомств на самокаты. Об этом заявили, в частности, представители "МТС Юрент".
“
"У нас уже есть опыт сотрудничества с правоохранительными органами федеральной территории “Сириус” по запуску патрульной службы на самокатах. В начале 2025 года сервис предоставил правоохранителям устройства в специальном дизайне для обеспечения общественного порядка. <...> Мы готовы масштабировать этот проект на другие города и передать СИМ для патрулирования полиции Петербурга. — рассказали "Деловому Петербургу" в пресс-службе компании.
При этом в "МТС Юрент" добавили, что ранее официальный представитель МВД России Ирина Волк называла электросамокаты "одним из инструментов повышения оперативности реагирования сотрудников МВД на происшествия". Особенно — в условиях плотного трафика и узких переулков, где использование автомобилей может быть затруднено.
Напомним, что с 1 мая 2024 года в Петербурге усилили контрольза соблюдением правил эксплуатации электросамокатов.
С тех пор пешие инспекторы комитета по транспорту ежедневно проводят мониторинг во время патрулирования зоны и фиксируют самые распространённые виды нарушений, включая поездки нескольких человек на одном СИМ, пересечение дороги по пешеходному переходу на электросамокатах, а также неправильную парковку.
Как ранее писал "Деловой Петербург", за 2 месяца с начала сезона пользователи электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности в Северной столице почти 5,5 тыс. раз нарушили правила дорожного движения.
Информацию обо всех зафиксированных нарушениях передали в кикшеринговые компании, которые выписали свыше 2,5 тыс. штрафов, вынесли несколько сотен предупреждений и заблокировали почти 150 аккаунтов.