Сеть товаров с фиксированными ценами Fix Price получила лицензии на торговлю алкоголем, следует из данных компании.
В некоторых магазинах сети в Москве начали продавать водку, виски, ром и настойки.
Fix Price получила лицензии на торговлю спиртным в Москве в марте и апреле 2025 года, в Московской области — в мае. Источник "Коммерсанта" в торговой сети подтвердил, что крепкий алкоголь появился в "нескольких магазинах сети в столице".
“
"Цель расширения ассортимента крепким алкоголем — повышение трафика и среднего чека", — пояснил собеседник “Ъ”, близкий к Fix Price.
О продажах спиртного в магазинах сети в регионах и соответствующих лицензиях не сообщается. По данным на I квартал 2025 года, в сеть входит 7 тыс. магазинов в России, Казахстане, Белоруссии, Латвии, Узбекистане, Грузии, Киргизии, Армении, Монголии и ОАЭ.
Читайте также:
Финансы
Fix Price вернётся к выплатам
Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что алкоголь может формировать в среднем от 15% до 40% от оборота магазина в зависимости от его типа, однако Fix Price вряд ли справится с конкуренцией с алкомаркетами или другими крупными федеральными сетями.
Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин отмечает, что спиртные напитки, скорее всего, будут торговаться в сети фиксированных цен вплотную к минимальным розничным ценам (МРЦ) на них. С 1 января 2025 года МРЦ на водку составляет 349 руб. за 0,5 л, бренди — 472 руб., коньяка — 651 руб.
В марте Fix Price подтвердил планы к выходу на рынок Сербии, где до конца 2025 года намерены открыть несколько магазинов. У ретейлера уже широко развернута сеть розничных магазинов в Латвии, где работает 44 магазина.
В 2024 году компания открыла 751 торговую точку и вложила более 161 млн рублей в реновацию магазинов, обновив 52 точки.
Компания широко распространяет собственные СТМ (собственные торговые марки). В 2023 году у Fix Price было представлено 60 торговых марок в категориях продуктов питания, бытовой химии, косметики, игрушек и товаров для праздников.