Для предстоящей зимы государственные бюджетные учреждения, отвечающие за содержание дорог Петербурга, закупят 160 тыс. тонн соли и 85 тыс. тонн песка, рассказал глава комитета по благоустройству Василий Пониделко в ходе пресс-конференции 3 октября.
Соли для дорог приобретут рекордное количество — на 11% выше объёмов прошлого сезона. В минувшем году предприятия запаслись 144 тоннами технической соли. В 2022-м для посыпки дорог и тротуаров закупали лишь 37 тыс. тонн. При этом песка в этом году дорожные службы потратят даже меньше прошлогоднего объёма в 88 тыс. тонн.
“
"Основное, чем мы работаем — это соль, песок, пескосоляная смесь, которые соответствуют всем стандартам и максимально безопасны", — заверяет Василий Пониделко.
По его словам, также для обработки дорог будут применяться реагенты, но в небольшом количестве для локальных задач.
В прошлом году городская администрация тестировала средство "Бионород". Для посыпки центральных районов города закупили 20 тыс. тонн вещества.
Применение реагентов в Петербурге критикуется жителями и экоактивистами, которые указывают на их небезопасность, при этом в Смольном настаивают, что материалы имеют необходимые сертификаты качества.
В конце прошлого года из-за длительного воздействия осадков и реагентов разрушились ступени у вестибюля станции метро "Сенная площадь". На капитальный ремонт стилобата ушло почти 2,5 месяца. При этом в компании, которая производит "Бионорд" (ООО "УЗПМ"), уточнили "ДП", что их продукт не применялся при обработке стилобата станции "Сенная площадь".
В начале сентября "ДП" рассказывал, что ГБУ "Центральное управление региональных дорог и благоустройства" не смогло найти поставщика 80 тыс. тонн соли для своих нужд. За поставку учреждение было готово заплатить почти 680 млн рублей.