Названия расхватали: цены на брендинг в России выросли на 35%

Автор фото: vostock-photo

Цены на брендинговые услуги выросли на 35%. По словам экспертов, это связано с инфляцией, ростом компетенций и развитием брендинга в стране.

В Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) подсчитали, что в 2023 году цены на брендинг в среднем возросли на 35%. Стоимость разработки потребительского и корпоративного брендинга увеличилась более чем на 20%.
По данным исследования, больше всего подорожали услуги по созданию брендбука потребительского бренда — на 83%. По итогам 2022 года средняя цена составляла 370 тыс. рублей, а по итогам 2023–го — уже 680 тыс. Особенно поднялись цены у агентств низкоценового сегмента: средняя цена за эту услугу увеличилась со 100 тыс. рублей до 253 тыс. Также в индустрии подорожала услуга финализации дизайн–концепции и фирменного стиля корпоративного бренда — на 78%. На 37% дороже стала стоить разработка креативной концепции, на 34% — разработка коммуникационной стратегии.
По словам сооснователя брендингового агентства Endy Макса Фёдорова, на цены влияют инфляция, компетенции сотрудников и статус агентства (медийность, места в рейтингах — например, в рейтинге Рунета или рейтинге креативности Ассоциации коммуникационных агентств России). Попадание в такие списки означает высокую оценку всех участников рынка, в том числе и клиентов.
В агентстве Endy больше всего выросла стоимость услуг нейминга — примерно на 20%, рассказал Макс Фёдоров. Дело в том, что количество названий, свободных для регистрации, уменьшается. Если ещё 10 лет назад можно было в любой категории услуг взять практически любое слово и зарегистрировать его, то сейчас это невозможно. Соответственно, уровень сложности и стоимость этой работы растёт.
Игроки рынка отмечают, что сфера брендинга ещё молодая и только формируется. Агентства повышают экспертность, обрастают компетенциями, некоторые сегментируются и углубляются в конкретные ниши.
"Клиенты не отстают, больше интересуются брендингом и его влиянием на бизнес. Получается, есть всё более профессиональный запрос и всё более профессиональное решение. Среди внешних факторов можно выделить важность лицензионного ПО. Хорошее агентство не будет работать с “пиратками”: это может влиять на качество работы. А хороший софт тоже не дешевеет, и на услугах это сказывается", — объясняет PR–менеджер студии брендинга Deza Клим Саврасов.
Владелец агентства Oxygen Кирилл Овчинников считает, что цены растут на все виды услуг, не только на брендинг. Это общая тенденция, которая связана с нехваткой квалифицированных кадров на рынке.
"Всем игрокам приходится буквально вести “расточительную войну” за специалистов, что приводит к значительному росту зарплат и, соответственно, себестоимости проектов. Поэтому мы также видим рост цен, и вряд ли он будет останавливаться", — добавляет Кирилл Овчинников.