В порту Усть-Луга построят две очереди терминала по перевалке за 50 млрд рублей

Автор фото: lenobl.ru
Подписание соглашение о модернизации УЛКТ в порту Усть-Луга. 6 июня 2024
В порту Усть-Луга построят 2-ю и 3-ю очереди терминала по перевалке навалочных грузов мощностью до 25 млн тонн в год, соглашение подписали Ленобласть и "УК Глобал Портс".
Инвестиции в проект составят 50 млрд рублей, терминалы построят к 2033 году.
Соглашение о развитии портовой инфраструктуры подписали в рамках ПМЭФ 6 июня губернатор Александр Дрозденко и гендиректор "УК Глобал Портс" Альберт Лихолет.
"Новый проект "Усть-Лужского контейнерного терминала" еще в стадии проработки, но ожидаем вложения в размере почти 50 млрд рублей. (…) Промышленность региона продолжит расти, а значит — загрузкой терминалы будут обеспечены", — заявил глава Ленобласти.
Первая очередь "Усть-Лужского контейнерного терминала" (УЛКТ, входит в Глобал Портс) была введена в эксплуатацию в 2011 году. "Глобал Портс" управляет УЛКТ в партнерстве с немецким оператором контейнерных терминалов Eurogate, владеющим 20% УЛКТ.
Это первый глубоководный контейнерный терминал на Северо-Западе. Специализируется на перевалке контейнерных и навалочных грузов. Порт через станцию "Лужская" имеет прямой выход на сеть железных дорог в обход загруженного петербургского ж/д узла, что "позволяет оптимизировать цепочку и сократить время доставки экспортных и импортных грузов конечным получателям".
Соглашение предусматривает строительство двух очередей по перевалке контейнеризированных и неконтейнеризированных навалочных грузов мощностью до 25 млн тонн в год с текущих 5 млн тонн. Выйти на расчетный показатель компания планирует при "благоприятной рыночной конъюнктуре" к 2032 году.
"В свою очередь, Правительство Ленинградской области окажет всестороннюю поддержку, а также рассмотрит возможность и предложения по улучшению региональной законодательной базы для совершенствования механизмов привлечения инвестиций бизнеса в регионе", — отмечается в релизе "Глобал Портс" (входит в ГК "Дело").
В декабре 2023 года, компании "Новотранс" разрешили ввести в эксплуатацию первый причал универсального терминала Lugaport в порту Усть-Луга. Ввод ещё четырёх причалов запланирован на 2024 год, а полностью терминал должны ввести в эксплуатацию в следующем году. При этом, как ранее писал "Деловой Петербург", строительство терминала подорожало до 90 млрд рублей.
Первый специализированный зерновой терминал в Ленинградской области должен выйти на проектную мощность до конца 2024 года. При этом в течение нескольких лет к инфраструктуре для экспорта зерновых, уже существующей в порту Высоцк, добавятся площадки для обработки пищевых грузов и наливной агропродукции.