14:2802 мая 202414:28
383просмотров
14:2802 мая 2024
Для полноценной реализации проекта по созданию универсального терминала Lugaport в порту Усть-Луга потребуется порядка 90 млрд рублей: это в 2 раза больше по сравнению с суммой, которая была названа вскоре после начала строительства.
О том, что общий объём инвестиций увеличился с 46,5 млрд до 90 млрд рублей, сообщили представители холдинговой компании "Новотранс", которая занимается созданием терминала. Как отмечает издание "Ведомости Северо-Запад", за последние 5 лет "Новотранс" дополнительно привлёк на строительство комплекса 46 млрд рублей, выпустив биржевые облигации.
Тем временем эксперты указывают, что стоимость проекта увеличилась в 2 раза на фоне глобальной инфляции, которая была спровоцирована пандемией коронавируса, а затем продолжилась из-за геополитического обострения в Европе и последующих антироссийских санкций.
Также на стоимости проекта сказался уход зарубежных партнёров, которые ранее взяли на себя обязательства поставить часть оборудования: по итогу внешнеэкономические ограничения привели к увеличению логистического плеча, замене технологического оборудования и удорожанию строительно-монтажных работ, отмечается в публикации.
Напомним, что строительство терминала Lugaport, предназначенного для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов, началось в 2019 году. Всего проектом предусмотрено шесть причалов, а грузооборот терминала составит 24,3 млн тонн грузов в год.
Прошлой зимой, в декабре 2023 года, компании "Новотранс" разрешили ввести в эксплуатацию первый причал. На сегодняшний день он продолжает работать на территории терминала, как и причал №2. Ввод ещё четырёх причалов запланирован на 2024 год, а полностью терминал должны ввести в эксплуатацию в следующем году.
А вот первый специализированный зерновой терминал в Ленинградской области должен выйти на проектную мощность до конца 2024 года. При этом в течение нескольких лет к инфраструктуре для экспорта зерновых, уже существующей в порту Высоцк, добавятся площадки для обработки пищевых грузов и наливной агропродукции.