Отследить каждый карат: продажу ювелирки на маркетплейсах хотят ограничить

Автор фото: freepik.com
В Федеральную пробирную палату (ФПП) поступило несколько жалоб на недобросовестных продавцов украшений на Wildberries и Ozon. Как сообщили "ДП" в пресс–службе ФПП, ювелирные изделия подлежат обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе (ГИИС ДМДК). "Реализация ювелирных изделий на маркетплейсах должна быть ограничена только теми случаями, когда они продаются со склада самого агрегатора и когда ответственность за отражение всех фактов оборота изделий в государственной информационной системе будет также лежать на маркетплейсе", — считают в ведомстве.
В пресс–службе Ozon отмечают, что на маркетплейсе запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции, в том числе ювелирных изделий, а доступ в категорию есть только у продавцов, зарегистрированных в ГИИС ДМДК. "Мы ведём работу с Федеральной пробирной палатой", — подчеркнули представители маркетплейса. В Wildberries тоже заявили, что соблюдают законодательство в сфере оборота драгоценных металлов и камней, с особой внимательностью относятся к продаже и отгрузке на склад этой категории товаров. "Приём поставок ювелирных изделий осуществляется исключительно через ГИИС ДМДК. На складе ювелирные изделия проходят проверку на наличие уникального идентификационного номера, который присваивается ФПП. Если товар не имеет УИН, он обезличивается и отправляется обратно продавцу", — пояснили в пресс–службе компании и добавили, что к ним жалоб не поступало.
Как рассказал "ДП" генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов, открытие онлайн–канала стало одним из драйверов роста ювелирной отрасли, у которой сейчас порядка 20 –30% объёма выручки приходится на интернет. При этом на склады маркетплейсов эта продукция отправляется далеко не всегда.
"У продавцов должен быть выбор — по какой схеме работать. FBS, когда ювелирные изделия продаются со склада агрегатора, или FBO — со склада продавца. Первый вариант удобен крупному бизнесу, у которого есть ресурсы для заполнения складов во всех регионах. Для малого и среднего бизнеса это может оказаться неприемлемо: необходим достаточный объём изделий, добавляется комиссия за хранение и логистику", — подчёркивает президент Ассоциации компаний интернет–торговли Артём Соколов.
Руководитель розничной сети "RS 1912 Русские Самоцветы" Вячеслав Рогушин считает, что мера поможет сделать рынок более прозрачным. Клиенты получат ускоренную доставку и качественный товар. Но ретейлерам придётся наращивать стоки для передачи товара на площадки.
Основательница бренда Moskvina Jewelry Ольга Москвина напоминает об опасности недобросовестной конкуренции. Дополнительные издержки, возникающие у честных игроков рынка, могут дать возможности для демпинга серым продавцам. "Несоблюдение единых правил всеми участниками рынка неизбежно приведёт к снижению количества игроков. Многие честные продавцы в борьбе за покупателя будут вынуждены снижать цены, работая с почти нулевой прибылью", — предупреждает она.