Ретейлеры оценили идею IKEA с блошиными рынками на парковках перед ТРК

Автор фото: ingka.com
Магазин IKEA Västerås во время блошиного рынка в апреле 2024 года
Инициатива IKEA с организацией блошиных рынков на своих площадках — интересный пример нестандартного маркетингового подхода, но в России такой формат не приживётся, считает основатель онлайн-гипермаркета мебели "Нонтон" Сергей Носевич.
В Европе, с ее фокусом на осознанном потреблении и экономике замкнутого цикла, такая идея имеет все шансы на успех.
В России уже сложились свои, довольно эффективные механизмы купли-продажи бывших в употреблении товаров, уверен бизнесмен. Так, площадки вроде Авито пользуются огромной популярностью, предоставляя удобный и привычный сервис. К тому же, в России "блошиные рынки" часто ассоциируются с чем-то неорганизованным, малопривлекательным, что может негативно сказаться на имидже крупных компаний, отмечает Носевич.
"Не стоит забывать и о возможных административных барьерах. Организация таких мероприятий может столкнуться с рядом законодательных ограничений и требований, что сделает их проведение сложным и затратным. Сомневаюсь, что в России подобные мероприятия смогут составить серьезную конкуренцию уже устоявшимся онлайн-платформам, где люди привыкли покупать и продавать б/у товары", — считает основатель "Нонтон"
Шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома IKEA весной 2024 года начала открывать блошиные рынки на парковках при своих гипермаркетах. Как сообщили в Ingka Group, такие барахолки откроются на стоянках у магазинов сети в Бельгии, Франции и Швеции в рамках проекта " Продолжай хорошее дело".
"В Ingka Group мы твердо придерживаемся идеи, что вся мебель заслуживает более длительного срока службы, а блошиные рынки — отличный способ сбыта продукции и полезны для кошелька, а также приятно провести день с друзьями или семьей. Мы всегда ищем инновационные способы сокращения отходов и помогаем нашим клиентам покупать и продавать подержанные товары", — заявил директор по устойчивому развитию Ingka Group Карен Пфлуг.
Он отметил, что в рамках проекта в 2023 году более 211 тыс. клиентов сети воспользовались услугой выкупа, чтобы продать подержанные товары IKEA. На рынках можно продавать все виды мебели и других предметов шведской сети. Организаторы барахолок просят продавцов сделать пожертвования в благотворительные фонды. Вход на все рынки при этом бесплатный.
Как ранее писал "Деловой Петербург", бывшие площади IKEA в 14 ТРК "МЕГА" в 11 регионах России до конца 2024 года планирует занять маркетплейс "Мегамаркет", открыть все магазины после смены владельца могут уже в 2024 году. Нишу, освобождённую после ухода IKEA с российского рынка, стремятся занять несколько компаний. Например, "Нонтон" планирует открыть магазин мебели в формате интерьеров в ТЦ "Кубатура", о расширении сети и запуске новых магазинов заявляли в Swed House, Hoff, "Мебельрум" и "Гуд лакк".