В новой схеме организации дорожного движения в Петербурге пропишут самокаты

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Электросамокаты у станции метро "Беговая" в Петербурге, апрель 2024 года.
В новой комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД), которую разработают в Петербурге к концу осени, будет предусмотрена инфраструктура для средств индивидуальной мобильности (СИМ) вроде электросамокатов.
Об этом в интервью изданию "Интерфакс", опубликованном 10 апреля, рассказал председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев. По его словам, при разработке новой схемы дорожного движения приоритетной задачей будет сократить время в пути как для личного, так и для общественного транспорта. Достичь поставленной задачи планируется, в частности, за счёт установки "умных" светофоров и создания выделенных полос для автобусов, троллейбусов и трамваев.
При этом чиновник отметил, что с момента создания последней КСОДД трафик в Петербурге существенно изменился. Сначала — из-за пандемии коронавируса, затем — на фоне растущей популярности удалённой работы и начавшейся специальной военной операции.
"Жизненные привычки у горожан поменялись. Появились новые районы жилой и деловой застройки, город развивается. Осуществлён переход на новую модель транспортного обслуживания, во всей центральной планировочной зоне теперь функционирует платная парковка. Необходимо также учитывать развитую за последние пару лет систему курьеров, доставляющих еду и товары. <...> Создавая схему, мы должны учесть всё это. Например, найти место средствам индивидуальной мобильности, которые то ли на тротуаре должны быть, то ли на проезжей части. Чтобы они никому не мешали и были безопасными", — рассказал Валентин Енокаев.
Говоря о том, как Смольный планирует контролировать пользователей арендных электросамокатов, которые нередко упоминаются в сводках ДТП в весенний и летний период, глава Комтранса напомнил, что власти Северной столицы уже не первый год регулируют движение таких СИМ, заключая с кикшеринговыми компаниями соглашения о соблюдении правил безопасности.
В рамках текущего договора в городе предусмотрено более 30 локаций, где запрещается передвигаться на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности, а ещё по 59 адресам действуют ограничения по скорости.
"Эти требования даже жёстче, чем в ПДД. На Адмиралтейской и Дворцовой набережных уже установлены знаки, запрещающие движение на СИМ. Сейчас мы ведём с ГИБДД диалог на тему совершенствования процесса администрирования правонарушений со стороны пользователей СИМ", — добавил Енокаев.
Председатель профильного ведомства подчеркнул, что в настоящий момент постоянная комиссия петербургского ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры разработала законопроект, регулирующий отношения в сфере использования средств индивидуальной мобильности на территории Петербурга. В том же документе будет прописан общий порядок размещения пунктов проката СИМ, требования к их содержанию и полномочия органов государственной власти в сфере использования СИМ.
Напомним, что разработка новой схемы организации дорожного движения в Петербурге должна завершиться к ноябрю 2024 года. Её созданием займётся Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), согласившийся выполнить указанные в контракте работы за 49,4 млн рублей.