Выручка открытых на месте Zara и Bershka магазинов в прошлом году выросла вдвое, однако открывшая их компания завершила год с убытком. Об этом пишет РБК со ссылкой на отчётность.
Магазины Maag, Ecru и Dub бывшая "дочка" испанской Inditex открыла на месте Zara и Bershka. Бренды развивала компания "Новая мода" (бывшая "Зара СНГ") после того, как эти и другие магазины сети, включая Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho и Stradivarius, большую часть 2022 года были закрыты.
В 2023 году многие новые бренды открылись впервые. При перезапуске "Новая мода" вынуждена была значительно увеличить расходы — с 13,8 млрд рублей в 2022-м до 25,6 млрд.
Общая выручка "Новой моды" оказалась гораздо меньше, чем была у "Зара СНГ" в 2021 году (57,2 млрд рублей). Компания получила чистый убыток 5,4 млрд рублей против чистой прибыли 3,9 млрд рублей годом ранее. В 2021-м чистая прибыль компании, которая тогда контролировала только магазины Zara, была 6,4 млрд рублей.
"Новая мода" намерена получать в 2024–2025 годах прибыль от продажи товаров, которой хватит на покрытие недостатка оборотного капитала, отмечается в материале. Достичь этого она собирается, расширяя бизнес, увеличивая продажи и выручку в магазинах, выходя на новые маркетплейсы и определяя возможных оптовых покупателей.
В марте 2023 года стало известно, что бренды Inditex в России будут переименованы. Так, Zara продолжит работу под названием Maag, Bershka станет Ecru, а Pull&Bear — DUB.
Первый магазин Maag открылся 26 апреля 2023 года на Кузнецком мосту в Москве. Несколько недель спустя бутики преемника Zara уже работали в Петербурге.
В конце марта "Деловой Петербург" писал о том, что город продаёт помещение на Невском проспекте, в котором работал магазин Zara, за 0,7 млрд рублей. Его хочет приобрести арендатор. Речь идёт о помещениях в здании-памятнике регионального значения "Санкт-Петербургский Азовский коммерческий банк", которые когда-то занимал магазин Zara. К сделке их оценили в 718,8 млн рублей, это около 350 тыс. рублей за "квадрат".