Министр Силуанов: в России нужно больше проектов по типу ВСМ Москва – Петербург

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Грузовые составы на железнодорожной станции Сортировочная в Петербурге.
В России должно быть больше проектов, похожих на проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург, особенно если они осуществляются с привлечением частных инвестиций.
Таким мнением в интервью РИА Новости поделился министр финансов РФ Антон Силуанов. В частности, он напомнил, что к строительству ВСМ, учитывая перспективы, предлагалось приступить ещё несколько лет назад.
"Например, проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург — сами предлагали его ещё несколько лет назад. Почему? Потому что там экономика, новые технологии, мобильность людей. Таких проектов нужно больше, особенно тех, в которые идут частные инвестиции", — подчеркнул глава Минфина.
На недавнем совещании президента России Владимира Путина с членами правительства и представителями промышленности по вопросу строительства скоростной ж/д ветки было озвучено, что стоимость реализации проекта превысит 2 трлн рублей.
При этом большую часть суммы, как писал "Деловой Петербург" планируется потратить на основной участок от Зеленограда до Петербурга в рамках концессионного соглашения, а оставшиеся средства — на строительство выходов из Москвы, которые будут прокладывать в рамках инвестпрограммы РЖД .
Ожидается, что первые поезда проедут по ВСМ Москва – Петербург не раньше 2028 года, а для закупки первых 28 составов потребуется около 148 млрд рублей. Благодаря новой железной дороге продолжительность поездки между двумя столицами должна сократиться до 2 часов 15 минут.
Также предполагается, что после запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом пассажиропоток аэропорта Пулково может сократиться на 2 млн человек в год. По словам генерального директора ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) Леонида Сергеева, эта цифра не будет критичной, поскольку основной поток пассажиров приходится на международные и региональные направления, а не перелёты между Москвой и городом на Неве.