Данные о перевозимых животных появятся в билетах РЖД во втором полугодии

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Пассажир с собакой и проводники возле поезда на вокзале в Петербурге, архивное фото.
Подробная информация о животном, перевозимом в поезде, появится в билетах ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) во второй половине 2024 года.
Об этом заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников сообщил журналистам 7 февраля, отвечая на вопросы о дате предстоящей персонификации домашних питомцев при посадке на поезда. По словам Колесникова, пассажиры смогут сами вносить сведения о своём питомце в билет, а проводники смогут увидеть их в своих мобильных устройствах.
"Мы хотим, чтобы и пассажир, и перевозчик имели возможность пользоваться одной информацией", — цитирует замгендиректора РЖД информационное агентство ТАСС.
Напомним, что с необходимостью изменить правила перевозки домашних животных РЖД столкнулись после резонансной истории с котом Твиксом, которого проводница по ошибке высадила из поезда Екатеринбург — Петербург во время остановки в Кирове.
Спустя некоторое время на поиски кота отправились волонтёры и железнодорожники, однако спасти животное не удалось: в те дни в городе стояли сильные морозы. При этом представители Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД) подчёркивали, что их сотрудница действовала в соответствии со служебными инструкциями.
Впрочем, впоследствии женщину всё же отстранили от работы.
После служебного расследования в РЖД пришли к выводу, что к смерти Твикса привело сочетание факторов: недостатки нормативных документов, отсутствие взаимной ответственности персонала и пассажира, а также неудачное стечение обстоятельств. Кроме того, в компании заявили, что запретят проводникам высаживать животных из поездов.
Ранее сообщалось, что ФПК уже внесла изменения в нормативные документы, касающиеся перевозки домашних питомцев в поездах дальнего следования. Согласно новым правилам, работники поездной бригады обязаны принимать все необходимые меры, чтобы найти владельцев беспризорных животных.
Если сделать этого не удаётся, пушистых пассажиров нужно перенести в специализированные багажные купе и на ближайшей станции передать дежурным сотрудникам. Последние, в свою очередь, отдадут "потеряшек" зоозащитникам.