В интернете стали чаще блокировать рекламные аккаунты

Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"

В 2023 году "Яндекс" заблокировал 214 тыс. рекламных аккаунтов за размещение мошеннических или запрещённых материалов — на 42% больше, чем в 2022–м.

Модерацией рекламы в 2023 году занималась новая нейросеть "Яндекса" на базе архитектуры DSSM (Deep Semantic Similarity Model), которая умеет определять семантическую близость текстов.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе "Яндекса", ранее для модерации использовались машинные алгоритмы, основанные на множестве данных, собранных из регулярных процессов. Объявления проходили двухступенчатую проверку. При наличии сомнений система подаёт сигнал и рекламу проверяет человек.
Кроме того, в "Яндексе" сообщили, что в 2020 году заблокировали 95 тыс. аккаунтов. Чаще всего под блокировку попадают некачественные товары, нелегальные финансовые или интимные услуги, фишинг и мошенничество в сфере услуг по ремонту.
По словам гендиректора платформы Epicstars Дениса Волкова, компании, обеспечивающие связь между рекламодателями и блогерами, активно используют для модерации как нейросети, так и службы безопасности, а также юристов и адвокатов.
Специалист по трафику коммуникационного агентства iTrend Сергей Беспалов отмечает, что существуют технологии, помогающие обходить ограничения на содержание рекламы. Самый популярный способ — "клоакинг", заставляющий площадку видеть не тот контент, который в реальности показывается пользователю. О популярности "серых" методов продвижения говорит, например, количество вакансий для специалистов, знакомым с арбитражем трафика.
Раньше недобросовестной рекламы было больше, потому что практически отсутствовали рычаги её регулирования, добавляет директор по маркетингу супераппа Gem Space Ольга Бобровская. "С учётом того, что регулирование развивается, а также принят новый закон, объём мошеннической рекламы будет снижаться", — предполагает эксперт.