Врач и пилот самолёта Falcon выжили после авиакатастрофы в Афганистане

Автор фото: Министерство транспорта и авиации Афганистана
Кадры с места поисков самолёта Falcon 10, потерпевшего крушение в Афганистане.
Среди людей, которые выжили после падения российского самолёта Falcon 10 в Афганистане, оказался пилот воздушного судна.
Соответствующая информация прозвучала 21 января в эфире телеканала Tolo News, а сведения о выжившем лётчике журналистам подтвердили в министерстве транспорта и авиации, отмечает РИА Новости. Тем временем "Известия" сообщают о ещё одном выжившем — враче Игоре Сывороткине, который тоже находился на борту воздушного судна.
Как ранее писал "Деловой Петербург", по предварительным данным в самолёте находились шесть человек — двое пассажиров и четверо членов экипажа. В Росавиации подчеркнули, к месту предполагаемого падения отправилась наземная поисково-спасательная группа. Также в ведомстве сообщали, что после падения самолёта выжили четыре человека, а судьба ещё двоих остаётся неизвестной.
По данным "Известий", помимо двух пилотов — Дмитрия Белякова и Аркадия Грачёва, — в качестве медицинских сопровождающих на борту воздушного судна находились Игорь Сывороткин и Павел Попов, а также Анна и Анатолий Евсюковы. Супругов хотели доставить в Москву, поскольку Анна заболела во время отдыха в Таиланде.
Тем временем в эфире телеканала Afghanistan International прозвучала информация, что один из выживших после крушения самолёта Falcon 10 самостоятельно добрался до о села в области Коф Аб на севере провинции Бадахшан, где жестами попросил о помощи местных жителей. Кто именно был этим человеком, не уточняется.
По словам секретаря министерства транспорта Афганистана Эманудина Ахмади, упавший самолёт не должен был пролетать над территорией страны, однако сменил курс по неизвестной причине.
В свою очередь президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР и бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Олег Смирнов допустил, что воздушное судно могло потерпеть крушение из-за ошибки пилотов, нарушивших правила высоты полёта. При этом сведения об отказе обоих двигателей показались специалисту сомнительными.
"Отказали оба двигателя? Как это так, с чего вдруг? <...> Там настолько сложная местность, что катастрофы [в Афганистане] происходят постоянно. <...> Нужно учить лётный персонал, как действовать при полётах в горных условиях. <...> Где-то что-то они нарушили — существующие правила о безопасной высоте — и влетели в гору", — предположил эксперт.