Доходы авторов в российских соцсетях резко выросли

Автор фото: vostock-photo

В 2023 году авторы российских социальных сетей стали зарабатывать на контенте больше. Растёт число регистраций и количество активных пользователей.

Как рассказали "ДП" в пресс–службе TenChat, число уникальных посетителей соцсети за 2023 год выросло на 192%, а активных авторов — на 45%. По статистике, 56,9% пользователей — это предприниматели и топ–менеджеры. На одном из ресурсов TenChat, платформе "Бизнес.Тиндер", пользователи установили более 10,5 млн деловых связей.
"Например, генеральный директор девелоперской компании “Базис Девелопмент” Александр Шевляков (компания зарегистрирована в Новосибирске. — Ред.) опубликовал, что благодаря успешным деловым связям за один год ведения страницы ему удалось заключить 22 соглашения с партнёрами и заработать более 94 млн рублей", — подчеркнули в TenChat.
Всего за год пользователи соцсети проверили 93,7 млн контрагентов — в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Также с помощью встроенного ИИ они подобрали и выиграли тендеры на сумму более 20 млрд рублей. Кроме того, за год пользователи приобрели имущество и выиграли торги на сумму свыше 7 млрд рублей.
В пресс–службе "ВКонтакте" отмечают, что в 2023 году доход авторов с помощью официальных инструментов монетизации социальной сети вырос на 37%, составив 5,5 млрд рублей.
"В начале года “ВКонтакте” представила новый кабинет выплат, через который создатели контента могут получать деньги напрямую. Более полугода для поддержки самозанятых авторов соцсеть начисляла повышенное вознаграждение, эквивалентное налогу на профессиональный доход. Весной социальная сеть обновила партнёрскую программу: новые критерии стали больше поддерживать вовлекающие и развивающиеся сообщества. Также участники партнёрской программы начали получать экспертные рекомендации о создании и продвижении контента", — поделились в пресс–службе.
Число пользователей, которые присылают авторам пожертвования (донаты), выросло на 56%, а количество подключённых к VK Donut сообществ увеличилось в 2 раза. Кроме того, у читателей появилась возможность отправлять разовые донаты. Суммарно за год с помощью VK Donut авторы смогли заработать 780 млн рублей.
"Одноклассники" данные по заработкам на контенте не афишируют, но оценивают, что авторы соцсети заработали в 3 раза больше, чем в 2022 году. За год на платформе появилось 95 тыс. новых авторов — на 35% больше, чем годом ранее. Охват у блогеров и медиа увеличился на 61%.
Общее число загрузок приложения QR’ME в прошлом году превысило 300 тыс. Этот показатель вырос в 2,7 раза по сравнению с 2022 годом.
"Активные пользователи социальной сети совокупно заработали с июня 3,5 млн рублей. Мы приняли решение разделить наш ежемесячный фонд монетизации в размере 500 тыс. рублей между 50 блогерами, чтобы поддержать как можно больше пользователей в это сложное время", — рассказал "ДП" сооснователь QR’ME Александр Агеев.
В 2024 году QR’ME планирует внедрить собственный видеоплеер, продолжить работать над мотивационной программой для авторов, открыть доступ к функциям, основанным на технологиях AR и VR, а также начать продвижение соцсети в СМИ.
В LOOKY суммы заработков блогеров не озвучивают. "В 2023 году численность аудитории LOOKY превысила 1 млн пользователей, поэтому охваты у всех авторов и блогеров значительно выросли", — подчёркивает генеральный директор LOOKY Анна Баринова.
В 2024 году соцсеть планирует расширить функционал для продвижения товаров и услуг малого и среднего бизнеса. В частности — возможность настройки таргетированной рекламы.