Электротакси: что показал стресс-тест в петербургскую зиму

Автор фото: фото предоставлено пресс-службой Ситимобил
Москвич 3е

В Петербурге с ноября идёт развёрнутое тестирование электромобилей, которое уже сейчас показало плюсы и минусы этого вида транспорта.

Осенне-зимний период — время повышенной нагрузки для машин. Тестирование было решено проводить именно в месяцы пикового стресса для того, чтобы особенности электрокаров стали максимально заметны. Эксплуатация в режиме "такси" сделала испытание ещё серьёзнее.

Как ведут себя электромобили зимой

Повышенный расход батареи, медленная зарядка, проблемы с управляемостью в снежное время — эти жалобы водителей электромобилей не лишены оснований, рассказали в агрегаторе такси Ситимобил. Это компания решила на собственном опыте проверить электрические автомобили на пригодность к активной эксплуатации в холодное время года.
В отрицательных температурах электрокар способен проехать на одном заряде меньше, чем обещает информация на приборной панели, причём расхождение довольно значительно и достигает 50%.
При обещанном пробеге в 450 км от полного заряда на деле получается в худшем случае 200–250 км. Однако в небыстром городском трафике расход меньше (в отличие от ДВС, у которого всё наоборот), и тогда пробег авто выходит уже почти в 300 км с одного заряда. Летом такая проблема становится малозначимой.
Весомым преимуществом электромобиля оказалось отсутствие необходимости долго прогревать его перед началом движения. Ехать можно буквально через пару минут.

Больной вопрос: зарядка электромобиля

Следующая особенность отличает "электричку" от машины на ДВС в худшую сторону. Даже самая быстрая зарядная станция требует гораздо больше времени, чем заправка топливом, и пока что ничего не предвещает, что в обозримом будущем они сравняются по этому показателю.
На заливку полного бака уходят считанные минуты, а зарядка электрокара длится минимум час — и это в лучшем случае, в тёплую летнюю погоду. Зимой на то, чтобы зарядить электромобиль, может легко уйти пара часов.
Водители электрических авто недовольны и числом зарядных станций: их объективно мало. Из существующих станций не каждая поддерживает функцию быстрой зарядки, кроме того, они могут работать нестабильно. Ещё одно неудобство — чтобы зарядиться, надо установить специальное приложение на смартфон.
Автор: CHUTTERSNAP/unsplash
Не добавляет комфорта и то, что ближайшая станция может быть занята — и не обязательно на ней заряжает ТС другой водитель, её может загородить обычная машина, припаркованная напротив зарядки. Приложение при этом покажет её как свободную.
Решение здесь есть у водителей такси, которые смогут заряжаться в таксопарке. Сами станции стоят довольно дорого, и парку придётся вложиться в оснащение ими своих площадок. Плюс — в том, что нет смысла сразу же переводить весь таксопарк на электрокары, и этот процесс можно сделать поступательным, говорят в Ситимобил.

Неоспоримые плюсы электрокаров

У электрических авто есть преимущества, которые выгодно отличают их от ДВС-конкурентов. Первое, что бросается в глаза — новизна явления: это показательно в такси, где пассажиры практически всегда удивляются, если за ними приезжает электромобиль, заметили в агрегаторе.
Второе очевидное преимущество — относительная дешевизна электричества по сравнению с бензином и дизелем. Хотя здесь роль играет сезонный фактор: разница точно заметна летом, а зимой нивелируется повышенным расходом заряда.
Электромобили реже нуждаются в техобслуживании, да и в целом неприхотливы и ломаются не так часто, как привычные машины. Причина — в меньшем количестве деталей. Электрокары не требуют замены масла и прочих технических жидкостей.
Динамика разгона электромобиля даже невысокого класса опредёленно лучше, чем у машин с ДВС. Это преимущество особенно заметно в городе, тем более, что к нему добавляются и другие плюсы, о которых уже говорилось: меньший расход при "рваной" езде по городу, в пробках и на светофорах.
Среди прочих плюсов электрических автомобилей — то, что они практически бесшумны, не дымят, на них действуют разнообразные льготы.

Электрокар или ДВС?

Протестировав сразу две марки электромобилей — Москвич 3е и Evolute i-Pro — агрегатор такси Ситимобил не пришёл к однозначным выводам.
Баланс преимуществ и недостатков электрокаров пока довольно неоднороден: наряду со значительными преимуществами у электромобилей есть серьёзные недостатки. Тем не менее, они, несомненно, представляют собой интересное и перспективное направление, которое ни в коем случае нельзя игнорировать. Особенно в сфере такси.
В планах агрегатора — дальнейшее тестирование закупленной для своих таксопарков партии в 25 электромобилей Evolute i-Pro в Москве.