Блогеры, размещающие свой контент на платформе социальной сети "ВКонтакте", в 2023 году совокупно заработали 5,5 млрд рублей. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом на 37%.
Об этом сообщили в пресс-службе компании VK. Там напомнили, что в начале года в соцсети появилась возможность получать деньги напрямую от подписчиков через специальный кабинет.
Кроме того, более 6 месяцев соцсеть начисляла самозанятым авторам вознаграждение, эквивалентное налогу на профессиональный доход.
Весной "ВКонтакте" обновила партнёрскую программу, в которой получили поддержку вовлекающие и развивающиеся сообщества. Её участники стали получать советы по продвижению контента.
В итоге просмотры видео в ленте выросли на 25% по сравнению с 2022 годом. Истории стали публиковаться на 27% чаще.
На 56% выросло число пользователей, которые благодарят авторов донатами. За год с помощью VK Donut авторам удалось заработать 780 млн рублей. Самыми привлекательными тематиками оказались: манга и аниме, k-pop; дети и родители; творчество; приложения и игры.
Как писал "Деловой Петербург", заработки блогеров на российских платформах продолжают расти, опережая по годовому приросту зарубежные площадки. Российские соцсети активно переманивают аудиторию на свои площадки и предлагают рекламодателям всё новые форматы и инструменты.
На фоне претензий налоговых органов к блогерам Валерии Чекалиной, Александре Митрошиной, Елене Блиновской и другим агентствам по работе с инфлюенсерами решили создать саморегулируемую организацию, чтобы нормализовать уплату налогов и учёт рекламы. Инициативу поддержали в администрации президента РФ.