Россияне редко меняют мобильных операторов. Эксперты считают основной причиной тот факт, что по сути тарифы у разных компаний мало чем отличаются.
Как подсчитали аналитики агентства Telecom Daily, 37% российских абонентов никогда не меняли мобильного оператора. 53% опрошенных утверждают, что меняют оператора раз в 3–5 лет. Исследование касалось использования услуг пяти массовых сотовых операторов (МТС, "Билайн", "МегаФон", Tele2, Yota).
Основным мотивом для смены оператора чаще всего служит более низкая стоимость услуг (79%), а также качество связи и покрытия (69%). Гибкие тарифные планы важны для 52% пользователей. Дополнительные преимущества и бонусы влияют на 36%. При этом, несмотря на стремление экономить и получать более выгодные условия, большинство пользователей редко сравнивают тарифы.
Самые молодые абоненты оказались у Yota — среди них практически нет людей старше 55 лет, а 66% абонентской базы составляют люди 18–24 лет. У "Билайна" также довольно молодая аудитория. Абоненты от 18 до 34 занимают долю 38%, от 45 до 54 лет — 29%. У МТС, "МегаФона" и Tele2 25% абонентской базы — это люди старше 55 лет, остальные возрастные группы представлены равномерно.
При этом источник "ДП", близкий к одному из операторов связи, назвал многие результаты исследования заблуждением. "Абоненты меняют операторов, когда им предлагают условия, которые лучше, чем их текущие расходы. Это бывает редко. Также, как правило, абоненты стараются приобретать того же оператора, что их основная группа общения — семья, компания, друзья. Наконец, если взять население не в столицах, то они часто подбирают оператора исходя из того, какое реальное покрытие есть у их оператора на том участке, где они живут, работают, перемещаются", — пояснил он.
Собеседник "ДП" считает, что абоненты, наоборот, очень активно сравнивают тарифы, когда считают, что их обманули или если они устали от проблем оператора. Но текущая линейка тарифов в целом получается заметно дороже, чем линейки 5–8–летней давности. Абоненты это быстро выясняют, что остужает их желание что–то менять. Кроме того, сейчас все тарифы у всех операторов практически одинаковы. Поэтому операторы пытаются привлечь внимание за счёт экосистемы, включения каких–то фишек, таких как подписка в кинотеатрах, кешбэки и прочие приключения.
"У всех операторов практически одна и та же абонентская база с точки рения возраста. Какие–то заметные различия были 10–15 лет назад. В настоящий момент операторы всего мира, как и российские, в целом стараются работать в категории ценностей и идентичностей, привлекательного бренда, а не половозрастной структуры", — заключил источник.
Гендиректор "Рустелекома" Юрий Брюквин говорит: чтобы абонент сменил оператора, должно произойти что–то из ряда вон выходящее. "Найти тариф, который существенным образом был бы лучше текущего, не всем удаётся. И не все его ищут. Многие толком не знают, на каком тарифе они обслуживаются", — утверждает он.