Российское правительство решило увеличить траты на строительство и ремонт дорог.
Бюджет пятилетнего плана в этой сфере вырастет с текущих 13,2 трлн до 15 трлн рублей, сообщил со ссылкой на источники "Ъ". Изменения в бюджете связаны с инфляцией и ростом цен. Новых объектов будет немного, однако руководство страны собирается нарастить до 2030 года протяжённость скоростных магистралей почти в два раза. Большинство из них (порядка 7 тыс. км) станут платными.
Летом 2022 года правительство утвердило план дорожной деятельности до 2027 года. В нём перечислялись самые важные стройки и ремонты на федеральных и региональных дорогах. Финансирование предполагалось в объёме 13,2 трлн рублей. К концу того же года план изменили, оставив бюджет прежним, но часть объектов перенёсся на более поздние сроки.
Проект вновь скорректированного плана, который подготовили Минтранс, Росавтодор и "Автодором", должны утвердить до завершения текущего года. План продлят на год (до 2028-го), а финансирование повысят до 15 трлн рублей, приводит издание сведения из презентации главы департамента строительства аппарата правительства РФ Максима Степанова.
По плану каждый год будут приводиться в нормативное состояние порядка 30 тыс. км дорог, а до 2028-го задумано построить 6,1 тыс. км автотрасс. Это будет сделано, в том числе, за счёт расширения уже существующих трасс. Из этого числа более 1,9 тыс. км построятся в рамках международного транспортного коридора "Россия", куда входят, в том числе, трассы М-11, ЦКАД, М-12, обходы Омска, Новосибирска и Камска.
Примерно 500 км построятся в рамках коридора Север – Юг, куда входят, помимо прочего, обходы Дербента, Махачкалы и Астрахани.
Как писал "Деловой Петербург", в июле 2021 года президент Владимир Путин поручил возобновить работу по проекту строительства автодороги КАД-2. В конце октября вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство восточного кольца нового обхода Петербурга (КАД-2) займёт три года, и подчеркнул, что КАД-2 позволит разгрузить дороги Петербурга и Ленобласти.
Накануне он добавил, что строительство восточного кольца КАД-2 могут профинансировать из внебюджетных источников. Кроме того, по итогам встречи с губернатором Петербурга Александром Бегловым вице-премьер отметил положительную динамику по строительству и ремонту дорог, возведению жилья и инфраструктуры, благоустройству в Северной столице.