От Девяткино до Парнаса. Для Ленобласти спроектировали трассу поезда на магнитной подушке

Под Петербургом может появиться трасса с поездом на магнитной подушке
Автор фото: Тихонов Михаил
Железнодорожная станция Девяткино.
Под Петербургом может появиться первая трасса для поездов на магнитной подушке. Технический проект по заказу властей Ленинградской области разработал Московский институт теплотехники (МИТ), входящий в структуру "Роскосмоса".
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей МИТ. В институте рассказали, что создали проект пассажирской монорельсовой транспортной системы с системой магнитной разгрузки по контракту с Ленобластью. Предполагается, что трасса свяжет станцию метро "Девяткино" и торговый центр "Мега-Парнас".
Два года назад был создан действующий полноразмерный макет поезда. Результаты его испытаний подтвердили правильность технических решений. Поезд на магнитной подушке, разработанный МИТ, сможет работать и в беспилотном режиме.
В августе прошлого года правительство Ленинградской области выпустило постановление о проведении работ по созданию трассы с поездом на магнитной подушке в регионе. Запустить систему в эксплуатацию МИТ планирует в 2025 году. Однако пока строительство трассы ещё не началось.
Как сообщал "Деловой Петербург", генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов на полях форума "Армия-2022" в августе 2022 года рассказывал, что началась практическая работа над конструкторской документацией для первого опытного образца поезда. Создатели проекта называли среди его преимуществ высокую скорость строительства, необходимость минимального обслуживания эстакад и подвижного состава, низкое энергопотребление и слабый уровень шума, а также экологичность.
"Деловой Петербург" в рамках спецпроекта рассказывал, как может выглядеть общественный транспорт Петербурга через 10 лет. Среди возможных проектов — поезда на магнитной подушке, беспилотный каршеринг, цифровые планировщики поездок.