10:1802 октября 202310:18
617просмотров
10:1802 октября 2023
АО "Карго Сервис Центр" рассказывает, как решает задачи по авиадоставке и таможенному оформлению груза для заводов, работающих на зарубежных товарных линиях и комплектующих.
На фоне всех существующих ограничений доставка в Россию из США превратилась в непроходимый квест.
- Если товар по коду ТН ВЭД запрещен к экспорту в Россию, его не пропустит таможня;
- Если получатель из России, то американские агенты не смогут указать его в накладной. В противном случае, опять же, возникнут сложности на таможне;
- Не все поставщики, производители и агенты в США готовы сотрудничать с партнерами и клиентами из России;
- Многие американские компании технически не имеют возможности принимать платежи из РФ.
- Если получатель из России, то американские агенты не смогут указать его в накладной. В противном случае, опять же, возникнут сложности на таможне;
- Не все поставщики, производители и агенты в США готовы сотрудничать с партнерами и клиентами из России;
- Многие американские компании технически не имеют возможности принимать платежи из РФ.
В результате даже когда поставщик готов работать с российским получателем, доставить груз напрямую в Россию практически невозможно. Именно в такой ситуации оказался клиент "Карго Сервис Центр" – компания производитель гибкой битумной черепицы.
Нам поступил запрос на доставку станков со склада производителя в Иллинойсе (США). По коду ТН ВЭД товар находится в санкционных списках, юридического лица в других странах у компании нет. Поэтому, несмотря на то, что по контракту все было прозрачно, привезти оборудование напрямую из Нью-Йорка в Москву было невозможно.
Чтобы сделка все-таки состоялась, нам пришлось искать обходные пути и привлекать участников из третьих стран. Сначала мы организовали перевозку из США в Узбекистан и оформили получение груза на имя наших коллег в Ташкенте. Оплату за товар заводу в Иллинойсе также выполнили со счета компании-посредника.
Далее, по прилету, наши партнеры провели для нас таможенное оформление и полностью заменили все документы на груз. На втором этапе перевозки, из Узбекистана в Россию, отправителем уже выступала наша компания-посредник, а получателем в авианакладной был указан реальный заказчик груза. Таким образом, импортное таможенное оформление в России прошло четко и в соответствии с документами.
Конечно, из-за такого непростого маршрута доставка становится дольше и занимает не 3-5 дней, как раньше, а почти 2 недели. Но главное, что даже несмотря на санкции, такая перевозка по-прежнему остается возможной, и наши продавцы и производители получают необходимые им товары и оборудование.