Более 30 человек в Петербурге отравились едой, купленной через сервис "Самокат"

Автор фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Курьер сервиса доставки продуктов "Самокат".
Специалисты петербургского управления Роспотребнадзора зарегистрировали 34 случая острой кишечной инфекции среди горожан, употреблявших готовые блюда от АО "Грин Бокс". Во всех случаях кулинарная продукция была куплена дистанционно, через сервис доставки продуктов и товаров для дома "Самокат" (ООО "Умный Ритейл").
"Управлением незамедлительно начаты санитарно-эпидемиологические расследования в отношении вышеуказанных лиц и организован комплекс противоэпидемических мероприятий, в том числе отбор проб сырьевой и готовой кулинарной продукции, обследование персонала", — заявили санитарные врачи вечером 8 сентября.
Известно, что во время проверки производственных помещений АО "Грин Бокс" инспекторы выявили грубые нарушения законодательных требований, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В частности, при приготовлении блюд повара компании не соблюдали поточность технологических процессов, не следили за сроками годности и условиями хранения продукции. Кроме того, персонал предприятия не проходил медосмотры и игнорировал требования к санитарному содержанию помещений.
Сейчас противоэпидемические мероприятия продолжаются, а чтобы не допустить распространения новых случаев инфекционных заболеваний, в Роспотребнадзоре решили приостановить работу АО "Грин Бокс". При этом в ведомстве не уточнили, на протяжении какого времени действует составленный накануне протокол о временном запрете деятельности.
Сотрудники "Самоката" тоже провели внутреннее расследование. В пресс-службе компании уточнили, что начали проверочные мероприятия, как только узнали о массовом отравлении.
"Мы сотрудничаем со всеми органами и инстанциями. До окончания проверок была остановлена реализация всей продукции данного поставщика. Мы на связи с пострадавшими и готовы оказывать необходимую поддержку", — заявили представители сервиса в беседе с " Известиями ".
Тем временем специалисты Роспотребнадзора указали, что готовы защищать интересы пострадавших в суде, если те решат потребовать возмещения морального или материального вреда. Для этого пострадавшим необходимо написать обращение на официальном сайте ведомства, воспользовавшись разделом "Приём обращений граждан".
К письму потребуется приложить копию паспорта; документы, подтверждающие наличие заболевания; документ, подтверждающий оплату услуги и претензии в адрес исполнителя. ТО же самое заявление можно отправить почтой по адресу: 191025, г. Санкт-Петербург, улица Стремянная, д. 19.
"Управление готово оказать содействие гражданам в составлении досудебной претензии к АО “Грин Бокс” и ООО “Умный Ритейл”. Для получения консультации Вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей по телефону 8 (812) 764-02-34 (добавочный — 1288)", — резюмировали в Роспотребнадзоре.
Отметим, что это не первый случай пищевого отравления в Петербурге на этой неделе. Несколько дней назад "ДП" рассказывал, что в Петербурге отравились ученики школы № 608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой в Кировском районе. Изначально в Роспотребнадзоре сообщали, что после обеда в образовательном учреждении в больницу попали 13 детей, однако впоследствии санитарные врачи установили, что речь идёт о 56 случаях кишечной инфекции. Среди пострадавших — учителя, школьники и сотрудник АО "Комбинат питания "Кировский". По факту случившегося возбуждено уголовное дело, а учебный процесс в школе временно приостановлен.