Yle: грузовой трафик из Финляндии в Россию не снизился, несмотря на санкции

Автор фото: Ковалев Петр
Большегрузные автомобили на таможенном посту МАПП Торфяновка на границе России и Финляндии.
Санкции Евросоюза (ЕС), запретившие эксплуатацию в ЕС прицепов и полуприцепов с российскими регистрационными номерами, не привели к снижению грузопотока из Финляндии в Россию.
Если раньше после пересечения границы прицепы перецепляли к российским тягачам, то теперь грузы в Россию стали возить исключительно на финской технике — до Петербурга, а порой и до Москвы, сообщает в пятницу, 18 августа, финская телерадиокомпания Yle.
На восточной границе Финляндии ограничения, "похоже, не привели к снижению грузопотока", отмечается в публикации. Таможенники также не наблюдают существенного снижения объёмов грузоперевозок.
В Россию через Финляндию доставляют, например, контейнеры китайской транспортной компании Cosco.
Запрет на движение по территории ЕС российских прицепов и полуприцепов вступил в силу с 24 июня, при этом финская таможня заявила, что будет возвращать в Россию весь такой транспорт с российскими регистрационными номерными знаками.
Таможенники отмечали, что границу с Финляндией пересекали до 40% зарегистрированных в РФ прицепов или полуприцепов от общего объёма трафика. Въезд в ЕС тягачей с российскими номерными знаками был запрещён ещё в апреле 2022 года.
В конце июня ЕС также запретил транзит ряда товаров через Россию в Центральную Азию. Санкции касаются высокотехнологичной, космической и аэрокосмической продукции.
Финские компании в 2022 году резко увеличили экспорт своих товаров в Армению, Грузию, Казахстан и Киргизию, особенно отмечался рост экспорта грузовых автомобилей в соседние с Россией страны Средней Азии.