Мероприятие состоится в онлайн-режиме 6 сентября. Прямую трансляцию смотрите на сайте dp.ru в 12:00.
Бенефициаром повсеместного включения в гражданско-правовые договоры пункта так называемой "налоговой оговорки" выступает ФНС РФ. Говорят, что налоговики даже сами рекомендуют предпринимателям при проверках заключать допсоглашения и в будущем обязательно ограничивать ответственность контрагентов по уплате налогов и сборов.
Верно ли, что данная практика имеет мировое распространение? Точно ли "налоговая оговорка" увеличивает риски поставщика или его субподрядчика, предоставляя заказчику неограниченные преференции? Где взять точный текст поправки, если ни в НК РФ, ни в ГК РФ упоминания о "налоговой оговорке" нет? Неизбежно ли появление "оговорок" в документации бизнеса за пределами общей системы налогообложения, в том числе на УСН.
Практика включения в договор пункта, обязывающего каждого из подписантов брать на себя риски по неуплате налогов и сборов, сравнительно молода. Судебная практика и без того скудна. Эти и другие вопросы, связанные с налоговой оговоркой, предлагаем обсудить на круглом столе "Делового Петербурга".
Вопросы для обсуждения:
- Существует ли точное определение "оговорки"? Распространяется она только на НДС или её можно использовать и для других видов налогов?
- Исключительная выгода от "оговорки" у бюджета в лице ФНС. Есть ли минусы для сторон договора, которые перевешивают её преимущества?
- В чём риск для предпринимателя, если он отказывается от данного пункта в договоре — помимо отказа от заключения со стороны заказчика, точно ли налоговая может поставить его на картотеку с целью более пристального внимания к его транзакциям?
- Верно ли, что государство в лице ФНС перекладывает свою функцию на бизнес, рекомендуя учитывать "налоговые оговорки", тем самым направляя бизнес в длинное судебное путешествие?
- Встречалась ли в открытых формах договоров по госзакупкам данная "оговорка"? Как быть поставщику при типовой форме договора в госзакупках, если он не готов брать на себя риски условного "Газпрома"?
- О каких суммах финансовых потерь для заказчика и исполнителя в стандартном договоре можно говорить при наличии оговорки и при её отсутствии?
- Может ли штатный юрист прописать текст "налоговой оговорки" так, чтобы потом суды её не опровергли?
Участники круглого стола:
- Юлия Костецкая, заместитель руководителя УФНС России по Санкт-Петербургу
- Мария Кузнецова, начальник правового отдела УФНС России по Санкт-Петербургу
- Татьяна Осипова, заместитель начальника контрольного отдела № 1 УФНС России по Санкт-Петербургу
- Яна Кириллова, старший юрист практики разрешения споров "ССП-Консалт", адвокат, к.ю.н., доцент кафедры уголовного права и процесса Санкт-Петербургского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
- Светлана Гузь, управляющий партнер юридической фирмы Legal to Business
К участию приглашаются партнёры и руководители юридических компаний, представители ФНС.
Модератор: руководитель редакции специальных проектов "Делового Петербурга" Сергей Бондаренко. По результатам круглого стола запланирована публикация.
По вопросам участия: Евгения Старостина, evgenia.starostina@dp.ru, +7 965 014 24 44