Поджоги зданий военных комиссариатов могут быть расценены как террористический акт или диверсия.
Об этом заявила Генеральная прокуратура РФ во вторник, 8 августа.
В ведомстве сообщили, что проанализировали ситуацию с поджогами и отметили, что все они были совершены россиянами "по так называемым "указаниям", поступившим им по телефону с территории Украины".
"Установлено, что звонки носили массовый характер и по времени совпадали с датами успешного продвижения Вооружённых Сил Российской Федерации в зоне проведения специальной военной операции", — говорится в сообщении ведомства в telegram-канале.
По данным Генпрокуратуры, к совершению преступлений граждан России склоняли мошенники, представлявшиеся сотрудниками правоохранительных органов и кредитных учреждений "якобы в целях погашения кредитных обязательств, оказания содействия в задержании преступников или предотвращения иных общественно опасных деяний".
Мошенников финансируют организации, связанные с киевским режимом, отметили в ведомстве.
В Генпрокуратуре подчеркнули, что правоохранительные органы РФ "не привлекают граждан к содействию посредством телефонных переговоров и не осуществляют борьбу с преступностью противозаконными способами". В ведомстве предупредили: поджоги, подрывы, иные действия, связанные с умышленным уничтожением и повреждением объектов власти, могут быть расценены как террористический акт (по ст. 205 УК РФ) или диверсия (по ст. 281 УК РФ).
В Петербурге обвиняемой в поджоге военного комиссариата вменяют умышленное повреждение имущества по ч. 2 ст. 167 УК РФ. Женщину отправили под домашний арест. Ещё один подозреваемый в поджоге военкомата — 53-летний ранее несудимый петербуржец — признался, что стал жертвой мошенников, которые уговорили его оформить несколько кредитов.