Жители Петербурга и Ленинградской области стали чаще расставаться с автомобилями "моложе" трёх лет. Во втором квартале 2023 года продажи "трёхлеток" выросли на 22,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
К такому выводу пришли аналитики "Авито Авто". По их данным, на долю машин не старше трёх лет за апрель–июнь пришлось 11,1% от общих продаж авто с пробегом в России. Годом ранее этот показатель составлял 9,2%.
Как объясняют эксперты, "трёхлетки" стали альтернативой новым машинам из салона. Они дешевле и зачастую на них всё ещё действует гарантия производителя.
Сейчас на "Авито.Авто" размещено более 68 тыс. объявлений о продаже авто с пробегом в возрасте до трёх лет. Средняя цена трёхлетнего автомобиля с пробегом составила 2,5 млн рублей.
Наиболее продаваемой моделью стала Hyundai Solaris. На её долю пришлось 3,2% продаж в сегменте "трёхлеток". Средняя цена составила 1,43 млн рублей. Вторую строчку занимает Volkswagen Polo со средней ценой 1,51 млн рублей и долей продаж 2,7%. На третьем месте — Kia K5 с долей продаж 2,2%. Средняя цена — 2,5 млн рублей.
Также в топ-10 самых продаваемых моделей трёхлетних автомобилей вошли Kia Rio, Hyundai Creta, Toyota Camry, ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Vesta, Skoda Rapid и Geely Coolray.
Как писал "ДП", к концу июля средняя цена авто с пробегом в Петербурге превысила 1 млн рублей. За первую половину 2023 года такие машины в среднем подорожали на 15%. В то же время востребованнее становится более старая техника. Авто старше 7 лет впервые заняли 52% в структуре продаж, а доля машин от 1 до 3 лет снизилась с 24 до 22%.
На фоне ухода западных автобрендов Россия стала крупнейшим импортёром машин из Китая. С января по май из Китая в РФ было экспортировано 287 тыс. новых автомобилей — почти в два раза больше, чем в Мексику, занимающую второе место (159 тыс. авто).