Вовремя выявить потребности: работа на результат в b2b-сегменте

Автор фото: Freepik. com

Продолжаем собирать кейсы, касающиеся самых разных сфер и процессов. Участвуйте в проекте, рассказывайте о том, как ваша компания решает нетривиальные, сложные и просто интересные бизнес-задачи — пишите в редакцию "ДП": case@dp.ru.

Курс на стабильность

Компания: "Деловой Петербург"
Задача: создать проект, одновременно полезный бизнесу с точки зрения тимбилдинга, нетворкинга и повышения мотивации сотрудников за счёт состязательного элемента
Автор: Сергей Ермохин
Исследования hh.ru показывают: несмотря на то что спортом 2–3 раза в неделю занимается только 40% опрошенных петербуржцев, 76% из общего числа респондентов рассматривают поддержку работодателем спортивных активностей как плюс при выборе места работы.
"То есть при грамотном менеджменте компании могли бы почти в 2 раза увеличить показатель регулярно занимающихся спортом сотрудников в целом по стране, а ещё показать себя в выгодном свете для будущих и текущих работников, то есть повысить лояльность к компании. А это уже немаловажный фактор, особенно на современном рынке труда, когда компании борются за сотрудников на фоне серьёзного кадрового дефицита", — комментирует Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru СЗФО.
Эксперт констатирует: лишь 10% петербуржцев отмечают, что работодатели полностью или частично покрывают их расходы на спорт. И только 16% респондентов ответили, что в их компаниях проводят спортивные мероприятия. А это тот инструмент, который может способствовать улучшению настроений в команде и большему сплочению коллектива, отмечает Мария Бузунова.
"Так, 44% опрошенных петербуржцев заявляли, что совместные мероприятия помогают им узнавать коллег с новой стороны, понимать их, а также общаться не только по рутинным рабочим вопросам", — говорит она. Однако не у всех компаний есть возможности для организации подобных активностей на регулярной основе.
Изучив ситуацию и выявив потребность предприятий региона в корпоративных спортивных мероприятиях, "Деловой Петербург" предложил формат, который носит состязательно–развлекательный характер и является отличной площадкой для неформального взаимодействия — как представителей одного коллектива, так и компаний из разных сфер бизнеса. Это зона тимбилдинга и нетворкинга. Где всегда есть победители.
Впервые проект "Здоровый бизнес" был реализован в июле 2017 года. Предложение оказалось востребованным — поэтому в календаре мероприятий "ДП" появились не только летние, но и зимние игры. И ежегодно количество участников растёт. Если в летнем сезоне-2021 было 10 команд, то в 2022 году — уже 16. Новый рекорд ожидается в 2023-м — "Здоровый бизнес" традиционно состоится в июле.
Летние игры "Здоровый бизнес" от "Делового Петербурга" — добрая ежегодная традиция, в которой участвует наша компания. Внедрение спорта в корпоративную культуру даёт нам массу плюсов: польза для физического и ментального здоровья, налаживание связей между сотрудниками разных отделов, повышение результативности коллектива. Спортивное мероприятие помогает выявить проактивных и инициативных сотрудников, которые по каким-то причинам раньше не проявляли свои лидерские качества. Мы ценим каждого сотрудника компании, поэтому регулярно проводим тимбилдинги и активно участвуем в мероприятиях от "Делового Петербурга".
Сергей Семёнов
генеральный директор ООО "Стеллмарт"

Предприниматель вышла из моды

Компания: NNedre
Проблема: падение продаж, эмиграция
Последствия: закрытие бренда
Автор: Freepik. com
Весной этого года в Петербурге закрылся бренд одежды NNedre, существовавший 10 лет. В мае прошла финальная распродажа.
Бренд создала в 2013 году петербурженка Нелли Недре. Она запустила в городе цех по пошиву одежды. Бизнес рос, оборот компании достигал 40 млн рублей.
Весной 2022 года продажи рухнули, особенно в b2b-секторе, на который приходилось около половины всех продаж. Компания пыталась бороться с кризисом, но по итогам 2022-го оборот упал на 30%. В конце концов было принято решение закрыть собственный цех в Петербурге. Это произошло в январе 2023 года. Некоторое время бренд работал с контрактными производствами.
Ситуация осложнялась тем, что Нелли Недре с семьёй покинула Россию. Уехали и многие партнёры компании. В конце концов предпринимательница решила закрыть дело, которому посвятила 10 лет свой жизни.
"В феврале я узнала, что поступила на магистратуру в американский вуз, о чём мечтала много лет. Я поняла, что сейчас нужно сделать выбор, потому что вести бренд с другой части Земли будет очень сложно, если не провально, а мне наконец очень хочется осуществить свою мечту, которой больше 15 лет. Поэтому мы приняли решение закрыть бренд NNedre этой весной окончательно", — написала Нелли Недре в соцсетях.

Несите счёт

Компания: ParkKing
Проблема: выселение из арендованного здания
Последствия: закрытие ресторана, потеря инвестиций
Автор: Freepik. com
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти весной вынес решение о расторжении договора аренды памятника архитектуры "Дом Глуховского" на углу наб. Адмирала Лазарева и Резной ул. и выселении арендатора — ООО "Купер" (входит в ресторанную группу ParkKing).
Особняк XIX века площадью более 700 м2 находился в бессрочном пользовании Академического университета имени Ж.И. Алферова РАН, который сдал его в 2013 году в аренду на 49 лет ООО "Купер". На тот момент дом стоял заброшенным. По словам руководителя ParkKing Group Алексея Бурика, в ремонт было вложено 300 млн рублей. После этого там открылся интерьерный ресторан "Особняк А.И. Глуховского".
Но в 2022 году федеральные власти решили продать здание, а арендатору предложили съехать. Тот отказался. И тогда АО "Дом.РФ" (госкомпания-агент по продаже федерального имущества), которому передали особняк, подало в суд. Решение в пользу истца было вынесено на основе закона о содействии развитию жилищного строительства, согласно которому при реализации федерального имущества договоры аренды расторгаются досрочно.
ООО "Купер" обжаловало решение суда, рассмотрение апелляции назначено на июль текущего года. Кроме того, компания оспорила в московском арбитраже распоряжение Росимущества о передаче особняка из ведения университета в ведение "Дом.РФ".
В случае окончательного проигрыша компания потеряет вложенные в реставрацию памятника средства, а открыть аналогичное заведение в новом месте будет вряд ли возможно, учитывая его привязку к историческому зданию. Юристы отмечают, что рестораторы могут подать иск о компенсации потерь, а также поставить вопрос о конституционности закона о содействии развитию жилищного строительства.