Арбитраж признал долг главы "Талиона" Александра Ебралидзе перед гендиректором компании "Мегалит" Александром Брега почти на 300 млн рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал обоснованными претензии Александра Брега (№ 128 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2022) на 286,5 млн рублей к Александру Ебралидзе (№ 200 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2022). Из них — 190 млн рублей основного долга, остальное — проценты.
По словам владельца "Мегалита", в 2019 году он продал Александру Ебралидзе участок площадью 964,7 га в Тверской области для развития бизнеса за 190 млн рублей. Он расположен в 34 км от трассы М–11 и относится к землям сельхозназначения. Александр Ебралидзе построил на участке деревообрабатывающий завод "СТОД" (ООО "Современные технологии обработки древесины"). Сейчас предприятие обанкрочено и находится в собственности госкорпорации ВЭБ.РФ.
Сам Александр Ебралидзе признан банкротом, суд открыл процедуру продажи его имущества. Кроме того, бизнесмена обвинили в организации хищения 5 млн евро из средств Констанс–банка, но он отрицает свою причастность к преступлению. Сейчас это уголовное дело слушается в Октябрьском райсуде Петербурга.
“
"Денег так и не получил, хотя неоднократно с Александром Ебралидзе встречались, до того как он бы заключён под стражу, и разрабатывали разные способы погашения долга, — рассказал “ДП” Александр Брега. — На фоне банкротства было необходимо формализовать свои требования".
При этом девелопер надеется получить свои средства обратно.
Однако Александра Улезко, руководитель адвокатской практики Ulezko.legal, сомневается в успешности этого намерения. Требования кредиторов Александра Ебралидзе могут быть погашены за счёт его личного имущества и связанных с ним компаний — ООО "СТОД", ООО "Талион", ООО "Лесосырьевое обеспечение". Но эти предприятия проходят процедуру банкротства. При этом часть имущества должника находится в залоге.
Александр Брега
На ноябрь 2022 года, когда суд завершил реструктуризацию долгов Александра Ебралидзе, требования его кредиторов составляли 44 млрд рублей (мажоритарный кредитор — госкорпорация ВЭБ.РФ). В настоящее время реестр требований продолжает формироваться: не все крупные финансовые претензии к бизнесмену рассмотрены судом, не исключено, что его долги могут вырасти. Александр Володин, финансовый управляющий Ебралидзе, на запрос "ДП" не ответил.
"В такой ситуации маловероятно, что требования кредиторов, не обеспеченные залогом, будут удовлетворены в существенном размере за счёт имущества Ебралидзе. В эту же категорию попадает и требование Брега", — прогнозирует Александра Улезко. По закону залоговые кредиторы получают львиную долю средств, вырученных от продажи заложенного имущества.
Требование гендиректора "Мегалита", как следует из материалов арбитражного спора, залогом участка в Тверской области не обеспечено. Это не типичный случай — как правило, в рамках сделок купли–продажи недвижимости объект находится в залоге у продавца, пока покупатель с ним не рассчитается полностью.
По словам Александры Улезко, скорее всего, условие о залоге недвижимости стороны сами исключили из договора, что не является типичным подходом. "Это может объясняться определёнными договорённостями сторон, основанными как на личных отношениях, так и на целях и обстоятельствах конкретной сделки", — рассуждает эксперт.
Участники рынка говорят, что, несмотря на относительную близость участка к трассе к М–11, он вряд ли будет интересен для девелопмента: вокруг плохие дороги и мало интересных достопримечательностей.