ФАС оштрафовала Сбербанк на 600 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства

Автор фото: Тихонов Михаил
Офис Сбера, ул. Красного Текстильщика, 2.
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Сбербанк на 600 тыс. рублей.
Причиной стало предоставление потребителям неполной информации об условиях кредита, которые определяют его стоимость. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФАС.
Реклама кредита Сбербанка крупным шрифтом указывала привлекательные для клиента сведения про процентную ставку: всего от 4,9%. Но при этом, отметила ФАС, информация о других условиях, которые влияют на стоимость кредита и вероятность его получения, размещена была в сноске трудным для восприятия шрифтом и видна была очень недолго.
ФАС отмечает, что тем самым потребитель получал неполные сведения про все условия кредита, которые определяют его стоимость. Комиссия ФАС России признала рекламу кредита ненадлежащей и оштрафовала банк на 600 тыс. рублей.
В конце мая ФАС заставила Wildberries изменить условия оферты после того, как один из клиентов пожаловался, что маркетплейс без его согласия присылает рекламу. Комиссия признала рекламу ненадлежащей и предписала изменить условия оферты, после чего Wildberries исключила пункт об автоматическом согласии на получение рекламы. Незадолго до того ведомство выдвинуло аналогичные требования маркетплейсу Ozon.
Как писал "ДП", в начале мая Госдуму попросили смягчить наказание за интернет-рекламу без маркировки. Участники рынка призвали депутатов разграничить ответственность за злостное неисполнение требований её учёта и незначительные ошибки. Кроме того, предложено внести в законопроект об административной ответственности за отсутствие маркировки интернет-рекламы пункты, согласно которым при её отсутствии можно использовать предупреждения, а наказание должно быть соразмерно нарушениям.