ФАС заставила Wildberries изменить условия оферты после жалобы из Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин
Вывеска у пункта выдачи Wildberries. Петербург, март 2023 года.
В Петербурге сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выдали предписание маркетплейсу Wildberries.
О том, что компании пришлось изменить условия оферты, в пресс-службе регионального УФАС сообщили в четверг, 25 мая. Представители антимонопольного ведомства вмешались в работу интернет-магазина после того, как один из клиентов пожаловался, что Wildberries без его согласия присылает рекламу.
"Управление выявило, что интернет-магазин направляет рекламу без предварительного согласия, а оферта при регистрации включает согласие на рекламу по умолчанию. Комиссия признала рекламу ненадлежащей и предписала изменить условия оферты, после чего Wildberries исключила пункт об автоматическом согласии на получение рекламы", — заявили в УФАС по Петербургу.
Ранее ФАС выдвинула аналогичные требования маркетплейсу Ozon, клиенты которого до недавнего времени тоже не могли отказаться от рекламной рассылки.
В начале мая участники рынка цифровой рекламы обратились к депутатам Госдумы с просьбой смягчить наказание за отсутствие маркировки интернет-рекламы. При этом мнения о введении административной ответственности за нарушение правил маркировки разделились.
Согласно недавнему исследованию, почти половина рекламодателей пренебрегают маркировкой рекламы в Telegram. "ДП" спросил у представителей рекламного рынка, почему многие игнорируют маркировку в мессенджере и от чего зависят бюджеты на рекламу.