Суд по иску КГИОП обязал РПЦ отреставрировать храм на Загородном проспекте

Автор фото: "Яндекс.Карты"
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников Петербурга добился через суд реставрации фасадов подворья Коневецкого монастыря на Загородном проспекте, 7, лит. А. Ответчиком по иску ведомства выступила Санкт-Петербургская епархия РПЦ.
Дело рассматривал Куйбышевский районный суд, сообщили в объединённой пресс-службе судов города. Кроме реставрации здания КГИОП добивался выплаты компенсации от ответчика.
КГИОП ссылался в суде на собственное распоряжение от 30 июня 2017 года об охранном обязательстве, по которому РПЦ как собственник должна была отреставрировать фасад в соответствии с проектной документации. Однако работы были не выполнены.
Ответчики возражали против обязательств по реставрации. Они утверждали, что финансирования на реставрацию нет, а полномочия по ремонту фасадов лежат на управляющей компании "Жилкомсервис №2 Центрального района", которая управляет домом с 18 июня 2014 года.
Суд разъяснил, что отсутствие денег не является основанием для освобождения собственника объекта культурного наследия от обязательств. А обязанности коммунальных служб ограничены текущим ремонтом.
Суд обязал семь физлиц-ответчиков, а также епархию выполнить реставрацию в течение 60 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, с каждого ответчика взыскали по 15 тыс. рублей за каждый случай неисполнения решения суда в установленный срок. В случае дальнейшего неисполнения каждый ответчик заплатит ещё по 30 тыс. рублей в месяц до фактического исполнения решения суда.
Как писал "ДП", накануне стало известно, что КГИОП проиграл судебный спор с градозащитниками, касающийся дома Салтыковой на Большой Морской. Это здание начали сносить в середине августа 2022 года. Градозащитники забили тревогу и обратились к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину.
Вопрос о судьбе дома Салтыковой поднимался во время отчётного выступления губернатора города в Законодательном собрании 26 апреля 2023 года. В ходе дискуссии с депутатами председатель КГИОП сообщил, что судьба особняка решается в суде.