МВД обвинило санкции в подъёме аварийности на дорогах

Автор фото: Тихонов Михаил
Нагрузка на российские трассы изменилась из-за западных санкций и закрытия границ. Дорожная инфраструктура оказалась не готова к таким изменениям.
Об этом говорится в отчёте Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, на который ссылается "Коммерсанъ". Из-за перераспределения транспортных потоков с западного направления на юго-восток — Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай — вырос и пробег транспортных средств. Как следствие, выросло и количество аварий.
На федеральных трассах в Сибири аварийность выросла на 20-76%. Растёт число аварий с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами. На трассах, которые ведут к западным границам, число ДТП, напротив, сократилось: на М-9 — на 23,8%, на М-10 — на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург — Норвегия) — на 17,6%.
Учёные из МВД также обращают внимание на прирост в 72% бывших в употреблении машин, ввезённых из восточных стран, в основном праворульных. Такие автомобили в эксплуатации опасней леворульных, считают в полиции.
"Условия экономической турбулентности, перестроения социальных и транспортных цепочек, а также сохранение проблем, с которыми столкнулась транспортная система в 2022 году, продолжат оказывать свое негативное влияние на состояние безопасности движения", — подводят итог в МВД.
Как писал "ДП", власти Петербурга затеяли новую попытку изменить схему содержания дорог. В Смольном вновь пытаются передать полномочия по содержанию дорог, ещё не принятых на баланс, от одного комитета другому.
Также стало известно, что участок под второй этап Широтной магистрали обойдётся Петербургу в 43 млн рублей. По условиям соглашения подрядчик должен будет обследовать территорию на Витебской Сортировочной улице на наличие взрывоопасных предметов, вывезти мусор, снести лишние постройки, в том числе гаражи, а также выполнить планировку участка.