Суд признал незаконным платный возврат бракованных покупок на Wildberries

Автор фото: Ермохин Сергей
Пункт выдачи Wildberries.
Подольский городской суд Московской области признал нарушением закона платный возврат бракованных товаров на маркетплейсе Wildberries. Однако компания намерена обжаловать такое решение.
Иск к Wildberries подавало управление Роспотребнадзора по Московской области, сообщает РБК. Ведомство выступило в защиту "неопределённого круга лиц". Требование надзорного ведомства было удовлетворено 13 апреля, следует из картотеки суда.
В Роспотребнадзоре пояснили, что по закону покупатель, обнаруживший брак у купленного товара, вправе требовать замену; безвозмездного устранения недостатков; отказаться покупки и потребовать возврата денег; требовать полного возмещения убытков из-за товара ненадлежащего качества.
Удержание денег покупателей при возврате бракованных товаров со стороны маркетплейса в ведомстве называют нарушением. Сам онлайн-ретейлер с такой постановкой вопроса не согласен. В компании утверждают, что суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела. Представителей Wildberries не известили о начале процесса должным образом и они не смогли представить свои аргументы.
В администрации торговой площадки уточнили, что возврат бракованных товаров был и остаётся бесплатным. Полную стоимость вещи и её обратной доставки на склад компенсирует продавец. Возврат оплачивается покупателем при заказе большого количества вещей, и малом проценте выкупа. В компании подчеркнули, что такая практика соответствует законодательству и подтверждалась Роспотребнадзором.
Как писал "ДП", маркетплейс Wildberries в начале этого года оказался в центре скандала после того, как сотрудники пунктов выдачи заказов объявили забастовку. Они были недовольны новыми штрафами — компания начала вычитать из их зарплат и доходов стоимость бракованных или подменённых товаров, которые вернули покупатели.
На проблему обратили пристальное внимание в Минтруда и Генпрокуратуре. Также была срочно создана комиссия по разрешению вопросов между маркетплейсами и партнёрами пунктов выдачи заказов на базе "Опоры России". После этого Wildberries временно заморозил механизм списаний с владельцев партнёрских ПВЗ и их менеджеров, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях и улучшить сервис арбитража.