ПСН или встроенные помещения в Торговых развлекательных центрах (часть 2)

Часть вторая:
Рассмотрим рынок первичной недвижимости, в наши дни все крупные игроки строительных компаний строят быстрыми темпами. К примеру: у компании ЛСР продается недвижимость в 29 жилых комплексах (это 29 отдельных локаций в Санкт-Петербурге), у Setl Group 24 жилых комплекса, RBI 9 строящихся проектов, компания ЦДС осуществляет также 9 проектов. Итого взяв всего четыре застройщика, чей уровень застройки составляет всего 35% от общего рынка, мы можем предположить, что недвижимость у застройщика можно приобрести минимум в 210 локациях, а значит выбор есть.
Остается вопрос цены и тут каждый начинает понимать, что стоимость метра играет против вас. Приобретая недвижимость от 350 тыс. за 1 м2 на этапе строительства, вы понимаете, что после того как построится с момента покупки жилой дом, это обычно не менее одного года, вам потребуется сдать данное помещение минимум за 2500 р за метр чтобы достичь приемлемой в наши дни окупаемости. С тем учетом что жилые дома заселяются не сразу, а в течение года и последующего за ним, арендаторы все чаще предлагают лестничный формат взаимоотношений по уплате арендной платы. Именно это одна из причин большого количества предложений о покупке договора цессии перед сдачей дома в эксплуатацию.
Есть третий вариант инвестирования, который привлекает все больше покупателей в наши дни. Помещения в Торговых центрах выгодно выделяются на общем фоне срока окупаемости для инвестора, так как при строительстве соблюдается концепция и общая идея создания торговой среды. Еще до начала строительства создаются соглашения о размещении сильных игроков рынка в будущей локации, тем самым закрепив успех торговой деятельности. По мере строительства распределяются помещения между арендаторами, а также их покупателями. Сам застройщик остается после строительства как управляющая компания и тем самым, создается комфортное владение собственностью для всех инвесторов. Ставки аренды в таких локациях существенно выше, благодаря точкам сосредоточения торговли, где человек может за один поход в магазин закрыть все свои целевые потребности. А стоимость в таких локациях составляет от 170 тыс. за м2 на ранних этапах инвестирования. И достигает 350 тыс. и выше уже в готовом варианте с арендатором.
У каждого направления инвестирования всегда есть свои плюсы и характерные минусы, но среди прочих мнение автора такого: совершить удачную покупку в строящемся торговом центре проще в наши дни, чем у застройщика или на просторах вторичной недвижимости.
Автор статьи: Сигов Даниил Августович, Директор Агентства Недвижимость "Северо-Запада"