Дорожную сеть впишут в северный намыв Васильевского острова

Автор фото: Ермохин Сергей
Работы по намыву в северной части Васильевского острова.

В Петербурге вновь на повестке подготовка документации по ряду дорог для намывных территорий на Васильевском острове.

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) разместил задания на подготовку проектов планировки и межевания территории (ППТ) для размещения трёх дорожных объектов. Это участок пр. Крузенштерна от Мичманской ул. до наб. Макарова, Новосмоленской наб. от ул. Лисянского до магистрали № 5 (пока её не существует) и самой магистрали № 5, которая свяжет новую набережную с Адмиральским проездом.
Все три объекта будут расположены между существующими участками Мичманской ул. и пр. Крузенштерна. Они необходимы для будущего северного участка намыва Васильевского острова. Протяжённость нового участка пр. Крузенштерна, который планируется подключить к существующей развязке ЗСД, составит 2,2 км, здесь будет четыре полосы движения. Новосмоленская набережная с участком новой магистрали суммарно протянется на 4,2 км, также в четырёхполосном исполнении.
Проекты планировок должны быть готовы весной 2024 года. Заявителем подготовки документации выступает ООО "Специализированный застройщик “ЛСР.Простор”", которое и оплатит эти работы. Напомним: именно "Группа ЛСР" будет заниматься освоением северного намыва, реализуя здесь единый проект. "ДП" писал в 2020 году, что сделку на право создания и последующую застройку 143 га в северной части Васильевского острова "Группа ЛСР" заключила с АО "Терра Нова" (тогда фактическим владельцем компании называли Сбербанк) за 2,98 млрд рублей. Тогда это была крупнейшая сделка на земельном рынке Петербурга за последние годы и крупнейший проект комплексного освоения в центральной части города.
Над концепцией квартала "Новый Васильевский" общей площадью около 1 млн м2 совместно трудятся крупнейшие архитектурные мастерские Петербурга. Помимо жилья запроектированы четыре школы на 4125 учеников, восемь детских садов на 1925 мест, поликлиника на 600 посещений в смену, продолжение набережной Макарова, создание парка, набережной и благоустройство пляжной зоны в устье реки Смоленки.
"К строительству “Нового Васильевского” мы планируем приступить после окончания работ по поднятию высотных отметок. Это будет комплексный проект со всей необходимой инфраструктурой и благоустройством", — говорил ранее "ДП" коммерческий директор "ЛСР. Недвижимость–СЗ" Денис Бабаков.
В 2020 году отмечалось, что на выполнение работ по поднятию высотных отметок участков понадобится примерно 3–4 года. Намыв будет осуществляться силами собственного флота группы, принадлежащего "ЛСР. Базовые".
К слову, аналогичные задания КГА на разработку ППТ для нового участка пр. Крузенштерна и Новосмоленской наб. по заказу "Группы ЛСР" публиковались и в 2021 году со сроком окончания подготовки документации летом 2022– го. В пресс–службе холдинга пояснили, что это стандартная пролонгация.
"Проект планировки линейных объектов разрабатывается с учётом решений мастер–плана (эскиза застройки) проекта в северной части Васильевского острова, который рассматривался на Градостроительном совете и был доработан в соответствии с полученными рекомендациями. Эскиз застройки был согласован КГА осенью", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе застройщика.
Там же отметили, что обязательств по строительству улично–дорожной сети у компании нет. Никакой конкретики относительно строительства объектов не дали и в Смольном. В текущей адресной инвестиционной программе комитета по развитию транспортной инфраструктуры этих дорог нет. Напомним: ранее сообщалось, что северный намыв планируется застроить к 2034 году.