В центре Петербурга за год открыли более сотни новых торговых точек

Автор фото: Ермохин Сергей
Бары на улице Рубинштейна
Более 100 новых торговых точек открылось в центре Петербурга за год, с апреля 2022 по март 2023 года, подсчитали в агентстве Nikoliers.
Годом ранее открытий новых магазинов было больше, как и ликвидаций точек стрит-ретейла.
Речь идёт о пяти торговых магистралях Петербурга (Невский и Старо-Невский проспекты, Большая Конюшенная улица, улица Рубинштейна, Большой проспект П.С.). В 2021 году аналитики зафиксировали 126 открытий. При этом число закрытий снизилось со 115 до 93.
Уровень пустующих площадей снизился к концу I квартала 2023 года с 10,2% до 5,6%. Так, на улице Рубинштейна уровень вакантности сократился до 1,3%, пустует только одно помещение.
"Помещения на основных торговых коридорах стали более востребованными. На фоне сберегательной модели поведения населения растёт число операторов общественного питания демократичного формата", — отмечает Юлия Кузнецова, замглавы департамента торговой недвижимости Nikoliers.
Как отмечается в отчёте, количество временно закрытых зарубежных магазинов сократилось до семи: вывески сохранили Prada, Zara, Brunello Cucinelli, Dior, Bvlgari, Louis Vuitton, Fendi, Chanel. Большинство новых открытий пришлось на российские бренды — Gloria Jeans вместо Uniqlo в "Доме моды", "Эконика", Griol, 2Mood, Pompa, "Кенгуру". На рынок также пришли две новых отечественных марки — Oxouno и NN2sisters, отметили в агентстве.
В конце прошлого года аналитики NF Group в Петербурге сообщали, что доля свободного предложения на Невском проспекте с начала года снизилась на 4,5 п. п. и составила 8,1%
Это произошло благодаря открытиям магазинов локальных брендов, а также запуску новых кафе и ресторанов. Число открытых заведений общепита превышает число закрытых на 50%. Заведения общественного питания уже традиционно заняли лидирующее место в структуре открытий — 42% от общего количества за год.
Почему на смену ресторанам в Петербурге приходят кофейни и пекарни — читайте в материале "ДП".