Не только матрёшки: какие сувениры пользуются популярностью у гостей города

Автор фото: Сергей Ермохин

На фоне роста внутреннего туризма и ожидания увеличения турпотока из третьих стран предприниматели стали активно разрабатывать новые продукты для гостей, которые позволят им максимально погрузиться в атмосферу каждого региона России и сохранить полученные позитивные впечатления надолго.

По словам директора Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Екатерины Шадской, сфера гостеприимства Петербурга с интересом смотрит в грядущий сезон: "Сохраняется тенденция роста внутреннего турпотока, которая наметилась в 2022 году. И в этом году мы ожидаем принять в городе на Неве ещё больше российских путешественников. Восстановление международного въездного туризма происходит менее предсказуемо. Как показывает ситуация с гостями из Китая, от политических заявлений до фактического перезапуска туробмена проходит много времени. Однако сам факт этой работы внушает оптимизм".
Динамичное развитие отрасли оказывает прямое влияние на службы сервиса и размещения, на формирование новых туристических маршрутов и продуктов, в том числе сувениров. Что касается последних, то, как отметила Екатерина Шадская, здесь первоочерёдную важность имеет качество предлагаемого товара. И речь не только о материалах и исполнении, но и об идее сувенира, сохранении традиций.
В последние годы было реализовано немало достойных проектов, многим мастерам удалось впервые представить свою продукцию. Сейчас подобные инициативы находят поддержку местных властей. Ведь, по мнению, директора Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Валерия Береснева, каждый стартап в индустрии туризма — это мощный инструмент развития для данной сферы экономики.
"Здесь стоит говорить не только о сувенирной продукции, но и о более масштабных проектах интеграции локальных брендов в отрасль. Вся креативная индустрия Петербурга может стать магнитом, который будет вдохновлять туристов приезжать в наш город снова и снова. Сейчас как никогда важна кооперация. Центр "Мой бизнес", созданный на базе Фонда развития субъектов МСП в рамках Нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", помогает в решении самых разных задач: от финансовых до маркетинговых. Также в данный момент к запуску готовится второй этап проекта "Петербургский дизайн", который способствует развитию локальных модных брендов и имеет все шансы стать точкой притяжения для туристов", — рассказал Валерий Береснев.
Несмотря на обилие и разнообразие сувенирной продукции, практика показывает, что наибольшим спросом пользуется товар, находящийся в низком ценовом сегменте, а также всё то, что удобно брать с собой. Это подтверждает директор по развитию ООО "Актис-Медиа" Александр Чаллаари: "Согласно нашим исследованиям, на сувениры до пятисот рублей приходится более половины потребительского спроса российских туристов. Но в этом ценовом диапазоне встречаются в основном стереотипные и часто скучные матрёшки, платки, магниты, открывалки, кружки".
Автор: Александр Чаллаари, директор по развитию ООО "Актис-Медиа"
К слову, недавно компания запустила на рынок новый бренд "РубльСувенир", под которым будут производиться подарочные купюры. Их собираются печатать на специализированной банкнотной бумаге с использованием металлизированной и оптически переменной краски, а также сделать более 20 элементов защиты. Но главное, на этих купюрах каждый сможет узнать символы того или иного популярного туристического направления страны.
"При запуске проекта мы вдохновились европейским опытом. С помощью купюр мы точно так же хотим рассказать о главных героях и достижениях нашей страны. Более того, сам рубль имеет почти 230-летнюю историю и тоже является одним из символов России. Благодаря этой синергии сувенирные купюры могут стать привлекательными для миллионов туристов. Проект поможет объектам культуры и искусства укрепить своё финансовое положение, поскольку за продажу сувенирных купюр предусмотрено роялти", — подчеркнул Александр Чаллаари.
Кроме того, правообладатель бренда "РубльСувенир" также собирается работать с корпоративными и государственными партнёрами по всей России: выпускать свою продукцию по индивидуальному дизайну и предлагать брендированные сувениры и полиграфические материалы с символикой проекта.
Уже в мае первые банкноты под товарным знаком "Ноль рублей" появятся в музеях и подарочных магазинах, театрах и галереях, зданиях вокзалов и аэропортов, учреждениях спорта и досуга, а также на маркетплейсах по единой розничной цене.