Расходы жителей Петербурга на развлечения выросли за год на 40%

Автор фото: Сергей Коньков
Девушки проходят мимо Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета, март 2020 года.
Минувшей зимой у петербуржцев существенно выросли расходы на спектакли, концерты, выставки и другие подобные события.
Как сообщает "РБК-Петербург", ссылаясь на данные билетного агрегатора "Яндекс.Афиша", средняя цена за билет на развлекательные мероприятия, проходившие в Северной столице в декабре 2022-го, январе и феврале 2023 года, выросла с прошлой зимы на 24% и составила 2942 рублей. В пресс-службе МТС, которому принадлежат сервисы Ticketland и МТС Live, в свою очередь указали, что петербуржцы потратили на развлечения за зимние месяцы на 40% больше денег по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек увеличился до 3039 рублей.
По словам директора по стратегии и аналитике МТС Live Владимира Агеева, чаще всего горожане покупали билеты на спектакли — именно на них пришлось 43% от общего количества продаж на всех платформах МТС. Следующими по популярности оказались билеты на концерты (15% от общего числа продаж), детские мероприятия (12%), классика (11%) и мюзиклы (7%). Самыми дорогими развлечениями оказались спектакли и концерты, а дешевле всего в Петербурге были билеты на выставки: их средняя цена составила 541 рубль.
Специалисты обратили внимание, что рост средней цены за билеты на развлекательные мероприятия наблюдается по всей стране. Представители "Яндекс.Афиши" отметили, за год их стоимость в России увеличилась на 30% и достигла 2504 рублей. Ещё более высокие цифры назвали аналитики МТС: по данным компании, средний чек на билеты минувшей зимой на вырос 99% и составил 3732 рублей. Несмотря на это, количество проданных билетов на платформах Ticketland и МТС Live по сравнению с зимой 2021–2022 годов увеличилось почти на 56%.
А вот доля заказов в сегменте "кино", напротив, снизилась, поскольку петербуржцы и россияне стали отдавать предпочтение театрам и выставкам. Сотрудники "Яндекс.Афиши" полагают, что на ситуацию повлияли снятие коронавирусных ограничений и собственный рост базы мероприятий агрегаторов. Тем временем общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских указала, что число зрелищных мероприятий сократилось с момента начала специальной военной операции на Украине.
"При этом мы видим запрос аудитории, особенно со стороны и раньше посещавших мероприятия и концерты, на развлечения. Для широкой аудитории это эмоционально необходимо в текущих условиях как позитивная подпитка. Это обеспечивает возрождающуюся активность в сегменте развлечений", — объяснила эксперт.
Ранее "ДП" писал, что Петербург вошёл в топ городов по росту цен на букеты к 8 Марта. По словам представителей маркетплейса локальных магазинов Flowwow, по сравнению с мартом прошлого года цены на цветы выросли на 22%, однако в Москве за аналогичный период рост цен составил только 13%.
Несколько дней назад Росстат опубликовал отчёт, согласно которому в России ускорилась недельная инфляция. По данным статистической службы, с начала года цены на потребительские товары выросли на 1,32%. В то же время цены на овощи фрукты замедлили снижение до 0,2%, огурцы упали в цене на 10%, а картофель подешевел на 0,9%.