"Перекрёсток" уступил "О’Кею" площадку в "Европолисе"

Автор фото: Сергей Коньков

Вместо магазина сети "Перекрёсток" (принадлежит X5 Group) в ТРК "Европолис" откроется "О’Кей". Эту локацию "Перекрёсток" арендовал в конце июня 2022 года, после ухода с российского рынка финской сети Prisma.

Фактически "Перекрёсток" съехал уже в конце января — начале февраля этого года, но громко об этом не объявлялось. При этом магазин занимал не всю площадь бывшей Prisma, а лишь половину. В компании KNRU отмечают, что даже в таком урезанном формате магазин был одним из самых больших по площади супермаркетов сети в Петербурге. Теперь место в торговом центре займёт компания "О’Кей", которая арендовала всю площадь, ранее принадлежавшую финскому ретейлеру, — около 2,5–3 тыс. м².
В сети "О’Кей" отказались раскрывать детали сделки.
Генеральный директор "МТЛ. Управление активами" (входит в ГК "БестЪ") Станислав Ступников отмечает, что для "Перекрёстка" формат этой точки, скорее всего, был слишком крупным. Он унаследовал его от Prisma и, возможно, не договорился на уменьшение с арендодателем.
"Кроме того, X5 Group ограничены в развитии антимонопольным законодательством. Поэтому, возможно, они нашли в этом районе более привлекательную локацию под свой формат. По закону ретейлер может открыть новый магазин при наличии антимонопольных ограничений, но закрыв какой–то из имеющихся, чтобы общая торговая площадь компании в регионе не менялась", — добавляет Ступников.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин добавляет, что стратегия X5 Group на рынке Петербурга — это закрытие нерентабельных магазинов. Сейчас этот процесс может активизироваться, потому что им нужно готовить почву под запуск в регионе сети дискаунтеров "Чижик".
"Чтобы “Чижик” здесь работал, возможно, нужно будет отказаться от какого–то количества тех же “Пятёрочек”. Это не говорит о каких–то проблемах, просто происходит сегментация форматов с учётом падения покупательной способности и перетока покупателей в магазины более низкого ценового сегмента", — уточняет эксперт.
Станислав Ступников отмечает, что "О’Кей" тщательно подходит к выбору локаций для развития сети. "В 2017 году “О’Кей” продал свои супермаркеты X5 Group. А когда из ТЦ River House ушёл “Перекрёсток”, на его месте тоже открылся “О’Кей”. Формат супермаркетов “О’Кей” с того момента активно не развивали. В Москве у них пользуются популярностью мини–гипермаркеты на 3–3,5 тыс. м². Поэтому в “Европолисе” они тоже попали в свой формат", — считает эксперт.
Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова также добавляет, что сеть "О’Кей" давно ничего не открывала в Петербурге.
И сейчас это открытие можно расценивать как возобновление развития из–за хорошей конъюнктуры для роста рынка продуктового ретейла.