В марте запустят горячую линию и чат-бот по качеству школьного питания в Петербурге

Автор фото: Евгений Асмолов
В Петербурге родители школьников смогут оценивать качество питания детей в столовых через чат-бот в Telegram и по телефону горячей линии, сообщили в пресс-службе Смольного.
Новые инструменты контроля за школьными обедами станут доступны в середине марта.
Как пояснил вице-губернатор Валерий Москаленко, сейчас оценка качества питания в школах и детских садах будет формироваться следующим образом: треть на основе лабораторных проверок, две трети — на основе жалоб и претензий со стороны детей и родителей.
"Организации питания детей в школах уделяется самое пристальное внимание. Мы следим за тем, чтобы его качество всегда было на должном уровне, ведём мониторинг цен на продукты", — заявил губернатор Александр Беглов.
Сразу после запуска через чат-бот будут проведены два опроса среди родителей, которые позволять создать народный рейтинг школьных столовых, а также решить вопрос об исключении шоколада из перечня буфетной продукции.
Как уточнили в Смольном, доступ в чат-бот будет организован строго по лицевому счёту школьников, который используется для входа на портал "Петербургское образование".
"Это позволит избежать фальсификации результатов опросов, а также даст возможность получать детализированную оценку питания в каждом образовательном учреждении", — указали в администрации.
Как ранее писал "ДП", родители петербургских школьников с 2023 года смогут получить кешбэк за каждое пополнение счёта для оплаты школьного питания с помощью карты "Мир" или Единой карты петербуржца (ЕКП). Кешбэк будет доступен при оплате на сайте компании — партнёра проекта ГЛОЛАЙ. В первом случае он составит 5%, во втором — 10%.
За последний год количество жалоб на питание выросло в разы, а представители рынка периодически становятся участниками картельных сговоров. Подробнее — в материале "ДП".