Жителей Ленобласти призвали не верить фейкам о ядовитом парфюме и бомбах в школах

Автор фото: Сергей Коньков
Неизвестный распространяет фейковую информацию в социальных сетях
Специалисты Центра управления регионом (ЦУР) предупредили жителей Ленинградской области об информационных вбросах, которые в последнее время всё чаще появляются в социальных сетях.
В частности, жителей Тихвина пытались напугать промоутерами, которые якобы подходят на улицах к прохожим и предлагают им оценить ядовитый парфюм. "Понюхая такой пробник, человек получает летальный исход в течении 2-ух дней Это уже докатилось с Луганска до нас!" — говорится в одном из подобных постов (орфография и пунктуация сохранены. — Ред.).
Также областной ЦУР зафиксировал множество фейковых сообщений в родительских чатах. Помимо историй про смертельно опасные духи, из-за которых будто бы уже пострадали жители Томска, злоумышленники распространяют в мессенджерах и городских пабликах сообщения, где говорится о взрывных устройствах, которые якобы закладывают возле школ, детских садов и поликлиник.
"Оба фейка ранее тиражировались в других регионах, — подчеркнул в беседе с Online47 руководитель ЦУР Ленинградской области Тимур Зайнуллин. — Несмотря на все признаки вброса, сегодня они обеспокоили многих жителей Ленинградской области. Мы призываем всех не тиражировать информацию, в которой вы не уверены".
Также глава ЦУР ЛО посоветовал использовать специализированные ресурсы по проверке информации, вроде "Война с фейками" или "Лапша". Он отметил, что вышеуказанные недостоверные данные уже опровергли на этих площадках.
Напомним, что весной прошлого года российским вузам предложили провести лекции о фейковых новостях. В Минобрнауки РФ говорили, что специальная военная операция обострила угрозы информационной безопасности, поэтому гражданам будет полезно уметь распознавать недостоверную информацию.
Несколько лет назад инструкцию по выявлению недостоверных новостей публиковал Facebook (социальная сеть принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. — Ред.). Прежде всего специалисты рекомендовали проверять URL и искать первоисточник полученной информации.