Власти Ленинградской области планируют запустить движение транспорта по новому мосту через реку Свирь в Подпорожье во второй половине текущего года.
Приблизительную дату чиновники пока не называют, но строители будут готовы сдать объект в конце лета – в начале осени. Что на три года раньше контрактных сроков.
Напомним, стройка моста началась в начале 2020 года. По контракту завершить работы нужно в 2026 году, однако благодаря федеральному софинансированию и тому, что подрядчик ООО "ЕТС" оптимизировал технологию и запараллелил некоторые процессы, объект будет сдан раньше.
“
"В первый год мы занимались буро-набивными сваями и строительством опор, во второй-третий — пролётным строением, сейчас — проезжей частью и мостовым полотном. Мы уже на финишной прямой. При наступлении положительных температур сделаем гидроизоляцию, заасфальтируем и наведём марафет. После этого будем готовы к сдаче объекта — в конце лета – начале осени", — рассказал журналистам руководитель проекта компании "ЕТС" Сергей Дурягин.
Главный инженер проекта компании-проектировщика "Трансмост" Владимир Садовяк напомнил, что основными исходными данными для них была необходимость постоянной транспортной доступности правого берега Свири (связь двух берегов, на которых расположено Подпорожье, осуществляется только по плотине Свирской ГЭС, которая не предусмотрена для движения автотранспорта) и обеспечение необходимого подмостового габарита, поскольку река активно используется в судоходстве. Русловой пролёт имеет ширину 150 метров при высоте 30 метров. Это наложило отпечаток на сооружение в целом.
На фото: Дарья Кильцова
Как ранее писал "ДП", есть и второй этап моста, который представляет собой подходы к нему с выводом трафика на федеральные трассы.
“
"Разработана проектная документация на продление участка на левом берегу. Сейчас участок заканчивается примыканием к существующей дороге, а в дальнейшем пересечёт существующие железнодорожные пути тоннелем и выйдет на подъезд к Подпорожью за пару километров до города. Таким образом транспорту не нужно будет заезжать в город, чтобы переехать на правый берег", — рассказал Садовяк.
Тоннель будет собой представлять прокол в насыпи на подобие того, что сделан на платной трассе М-11 "Нева" под Варшавским направлением железной дороги. Это наиболее оптимальное решение.
“
"К тому же это составная часть перспективного направления на Петрозаводск — по правому берегу Свири есть планы проложить дублёр трассы Р-21 "Кола" до Петрозаводска. Это в том числе необходимо и для реконструкции моста через Свирь в Лодейном Поле", — добавил представитель "Трансмоста".