Разработка стратегии развития бизнеса: 5 ключевых этапов

5 этапов, пройдя которые вы создадите успешную стратегию развития бизнеса, организации и продукта.
Стратегия развития бизнес-процессов
Каждый случай создания стратегии индивидуален. Чтобы понять, в каком направлении вам двигаться, ответьте на 5 вопросов. Ответы станут базой для создания успешной стратегии развития бизнес-процессов.
1) Чего я хочу?
Чтобы компания росла, следует понять, чего вы хотите добиться. Кем вы видите себя через 1–3 года? Где живете, сколько времени уделяете бизнесу? Возможно, к тому времени вы уже делегировали часть дел и занимаетесь новыми проектами.
Ответив на вопрос "Чего я хочу?", вы поймете, в каком направлении следует развивать вашу компанию.
2) Как я это вижу?
Дополните полученную картину реальными показателями: уровнем дохода, величиной среднего чека и т. д.
"Реализацию стратегии развития бизнеса можно сравнить с вызовом такси. Какой тариф вы выберете: эконом, бизнес или комфорт? Выбор зависит от ваших ресурсов. Так же и со стратегией развития продукта — вариантов много, но при выборе учтите свои реальные возможности. Не забывайте, что у каждого пути развития есть свои особенности и характерные препятствия", — отмечает Ирина Белова, PR-стратег агентства "Репутация Москва".
3) Что будет в этом году?
Итак, вы определились с целями и вектором движения. Теперь составьте план развития на ближайший год. Оцените ресурсы, тренды и возможности рынка. Найдите точки роста.
Рост может происходить в двух направлениях — внешнем и внутреннем. Внешний рост связан с повышением лояльности к бренду, притоком клиентов, расширением присутствия и т. д. Внутренний рост — это снижение издержек, рост маржинальности и компетенции команды.
4) На что обратить внимание?
В первую очередь учитывайте изменения основных показателей стратегии развития бизнеса — стоимости привлечения клиентов, величины среднего чека и рентабельности сделок.
5) Что нужно для реализации стратегии?
Выявив точки роста, составьте план действий. Укажите в нем конкретные шаги по реализации стратегии развития бизнеса, определите задачи и сроки их выполнения персоналом.
"Практика показывает, что достичь цель проще, когда команда не просто понимает, как идти, но и знает, для чего она это делает. Советую раз в месяц оценивать результаты. Это повышает уровень вовлеченности персонала в рабочие процессы и нацеленность сотрудников на результат", — отмечает Ирина Белова, PR-стратег агентства "Репутация Москва".
https://reputation.moscow/