В России растёт спрос на платёжные стикеры

Автор фото: EPA
Российские банки начали фиксировать высокий спрос на платёжные стикеры. Этот инструмент бесконтактной оплаты за последнее время предложили несколько крупных игроков финансового рынка.
По данным "Известий", "Тинькофф", первый запустивший новый способ оплаты на российском рынке в декабре 2022 года, выдал 60 тыс. таких стикеров. Их пользователи уже совершили более 600 тыс. транзакций.
Ежедневно "Тинькофф" выпускает более 7–8 тысяч стикеров. В финтехе отмечают, что всего до конца 1 квартала клиенты "Тинькофф" получат свыше 500 тыс. платёжных стикеров Tinkoff Pay.
""Платёжный стикер возвращает людям привычный способ оплаты телефоном. Мы видим у клиентов большой спрос на стикеры Tinkoff Pay. Поэтому мы уже выделили дополнительные производственные мощности, чтобы увеличить объём их производства. Мы рассчитываем, что по результатам первого полугодия число наших клиентов, оплачивающих покупки с использованием платёжного стикера Tinkoff Pay, превысит 1 млн человек", — говорит вице-президент "Тинькофф" Сергей Хромов.
В начале февраля начнёт тестировать аналогичный инструмент Сбербанк. О старте похожих проектов рассказали в Альфа-банке и МТС Банке. ВТБ тестирует различные варианты наклеек для бесконтактной оплаты и планирует весной запустить их пилотную партию.
Стикер можно наклеить на смартфон, чехол или другой предмет и расплачиваться, прикладывая к терминалу в торговой точке. В устройство встроен NFC-чип, с помощью которого проводится бесконтактная оплата. Новый инструмент называют альтернативой заблокированному Apple Pay.
Для стикера можно настроить ПИН-код, установить ограничения по операциям и лимит трат, а в случае потери стикера его можно заблокировать. Центробанк отмечает, что риски в данном случае аналогичны тем, что возникают при пользовании обыкновенной бесконтактной картой.
Как писал "ДП", на банковском рынке в 2023 году продолжится череда поглощений. Также есть надежда на то, что кредиты станут доступнее.