Калининградская гигафабрика "Росатома" подорожала вдвое — до 50 млрд рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
Электромобиль на ПМЭФ-2022.
Завод "Росатома" по производству литий-ионных батарей для электротранспорта, который строится в Калининградской области на площадке "замороженной" Балтийской АЭС, подорожал вдвое.
Строительство гигафабрики может обойтись в 51 млрд рублей, пишет во вторник, 31 января, "Коммерсант", со ссылкой на обновлённый план правительства РФ по развитию производства систем накопления энергии в стране.
Ранее калининградский завод оценивался в 26,35 млрд рублей.
Завод строит ООО "Рэнера", входящее в "ТВЭЛ" — топливный дивизион "Росатома". Там пояснили, что имеются в виду "оценочные значения инвестиций с учётом не только создания самого производства, но и заложенного в стоимость строительства R&D-центра для разработки новых технологий производства батарей и проведения НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. — Прим. ред.)".
В компании отмечают, что аналогов завода в РФ нет, он строится с нуля и предусматривает в том числе поставку высокотехнологичного оборудования. Финальный объём инвестиций будет определён после проведения госэкспертизы.
"Росатом" планирует вложить в строительство фабрики 19,2 млрд рублей собственных средств, ещё 27,3 млрд намерены привлечь за счёт кредитов. Бюджет Калининградской области выделяет инвестору субсидию в размере 5 млрд.
Строительство началось в октябре 2022 года. На заводе планируется производить батареи для электромобилей и городского электротранспорта. Предприятие также намерено производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки. Партнёром в калининградском проекте выступает южнокорейская Enertech International, в капитале которой 49% имеет "дочка" "Росатома".
Общая ёмкость выпускаемых на заводе батарей составит 4 ГВт*ч в год (примерно 50 тыс. электрокаров) с возможностью увеличения выпуска до 14 ГВт•ч в год. Батереи калининградского производства планирует использовать холдинг "Автотор", который намерен выпустить пилотную партию электромобилей, "доступных для различных категорий потребителей", уже в 2023 году.