Услуги туроператоров в России подорожали на четверть

Автор фото: ТАСС

Услуги туроператоров за прошедший год подорожали на 20–25%. При этом даже те, кто раньше путешествовал самостоятельно, теперь всё чаще вынуждены обращаться за помощью к профессионалам.

Летать в отпуск в 2022 году стало дороже. Как рассказали "ДП" в компании ANEX Tour, в целом по рынку за минувший год стоимость туров по некоторым направлениям выросла на 20–25%. При этом на отдельные продукты рост стоимости доходил и до 50%. Во многом это связано с тем, что авиаперелёты стали запутаннее и длиннее, а значит и дороже. Рост цен при этом был точечным и происходил в виде всплесков. Даже с учётом всех объективных сложностей в каждом сегменте находились представители рынка, которым удавалось сдерживать цены.
"Туризм становится дорогим продуктом для конечного потребителя. На массовых направлениях местные бренды отелей не готовы идти на финансовые уступки, чтобы получить больше клиентов: с потоком постояльцев у них проблем нет. Плюс все требуют заблаговременную предоплату. Однако повышение стоимости путешествий редко останавливает туристов. Сегодня клиенты предпочитают экономить на материальных ценностях, чтобы иметь возможность полноценного отдыха", — рассказала заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова.
Под влиянием обстоятельств туристы стали чаще отказываться от самостоятельной организации поездок, соответственно, роль экспертности турагентств возросла. Планировать путешествия самостоятельно стало труднее: осложнились механизмы бронирования отелей за границей по предоплате. В связи с этим туристы стали чаще обращаться к туроператорам. Как отметил в беседе с корреспондентом "ДП" директор департамента коммуникаций, внешних связей и информационной политики туроператора ANEX Tour Константин Гулевич, в силу изменившейся геополитической ситуации цепочка турист — турагент — туроператор обогатилась новым потребителем, который ранее за помощью к экспертам не обращался.
"У людей появилось больше вопросов о поездках и проживании в других странах, по которым они обращаются к бизнесу. Также мы увидели рост популярности комбинированных туров, включающих проживание в нескольких отелях или даже странах. Если раньше такие поездки путешественники бронировали сами, то теперь всё чаще обращаются к профессионалам, в связи с чем компании смогли заработать больше и стали дополнять свой турпродукт", — отметил он.
Что касается географических предпочтений, жители Петербурга активно интересуются карибскими направлениями, высок интерес к путешествиям на Кубу и Шри–Ланку. Более востребованными и доступными для туристов становятся Мальдивы, хотя ранее это направление долгое время было принято относить к нишевому отдыху. Одновременно возросла роль высокобюджетного и среднего сегментов турпродуктов, хотя некоторое время назад они занимали скорее обособленные позиции. Изменение алгоритмов ценообразования дало возможность для роста в обоих сегментах.
И всё же, как прогнозируют эксперты, в 2023 году основные тенденции индустрии туризма будут обращены внутрь страны. Крупные регионы, в том числе Петербург, готовятся к этому и намерены вкладываться в развитие внутреннего туризма.
"Люди используют аэропорты городов как транзитные пункты при отправлении в другие страны. Мы подумали, что можно использовать эту возможность и предлагать таким путешественникам специальные турпродукты. В частности, наш петербургский офис объединяет всю Карелию, Мурманск, откуда не всегда есть прямые перелёты. Мы смотрим в этом направлении, анализируем как стыковочные возможности, так и комбинирование коротких туров внутри страны с международными поездками", — поделилась Яна Муромова.
Также в наступившем году будет исследоваться ближнее зарубежье. Идут разговоры об открытии безвизовых коридоров на взаимной основе с Ираном, Индией, Китаем.