Не тянуть провода: запуск электрички до Пулково откладывается

Автор фото: Архив "ДП"
Отправиться с Балтийского вокзала в аэропорт получится ещё не скоро.

В РЖД пока не называют конкретных сроков запуска электрички до аэропорта Пулково. В Смольном более амбициозны.

Железнодорожную связь Балтийского вокзала с аэропортом Пулково по просьбе тогда ещё вице–губернатора Максима Соколова РЖД предусматривали не в 2027–2028 годах, когда будут запущены два маршрута городской электрички (диаметры), а раньше — в 2024–2025 годах, в тупиковом варианте. Однако уже сейчас понятно, что к этому сроку запустить проект не успеют.
Необходимо двухпутную линию Балтийский вокзал — Броневая сделать четырёхпутной, а также построить новую линию Лигово — Пулково — Шоссейная. В конце прошлого года первый зампредседателя комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов заявил "ДП", что запустить новую линию планируется в конце 2026 года или в 2027–м.
В Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал РЖД) "ДП" сообщили, что в IV квартале 2022 года были согласованы предпроектные проработки по линии Лигово — Шоссейная, при этом согласование прошло как внутри компании, так и во всех причастных комитетах администрации Петербурга, а также отдельно с представителями Пулково. В инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2023 год предусмотрено финансирование на проектные работы.
"Это один из самых важных проектов развития Санкт–Петербургского транспортного узла, он технологически не зависит от реализации других проектов. Конкретные сроки строительства можно будет назвать после прохождения этапа проектирования", — пояснили в ОЖД.
По мнению транспортного инженера и автора телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Ивана Вергазова, запуск объекта в 2026 году будет затруднителен. Много времени уходит на изыскания, проектирование и согласования. При этом, по его мнению, проектом необходимо заниматься отдельно от задумки с диаметрами.
"Диаметры могут и не случиться. Что ж мы без связи с Пулково так и будем? Кроме того, я как специалист категорически не согласен с выбранным маршрутом — заходом в аэропорт из Ломоносова. Это огромный крюк по времени и по расстоянию. Логичнее заводить в аэропорт диаметр из Гатчины", — отмечает Вергазов. Он добавил, что к моменту восстановления авиапотока линия до Пулково должна быть — а это не так быстро. "В 2016 году мы вместе с “Группой ЛСР” разрабатывали проект экспресса с Витебского вокзала в Пулково в формате ГЧП. Даже у нас, частников, получались сроки проектирования и строительства 2,5 года. И это в идеале", — замечает эксперт.